Соцсети заставят нести ответственность за распространение пиратского контента

Министерство культуры РФ совместно с правообладателями готовит законопроект, обязующий соцсети следить за тем, чтобы их пользователи не занимались распространением пиратского контента. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на собственный источник. Для составления текста нового антипиратского закона чиновники собирают предложения участников рынка.

Авторы проекта предлагают внести изменения в статью 1253.1 Гражданского кодекса РФ, которая приравнивает соцсети к «информационным посредникам», тем самым освобождая их от ответственности за нарушение авторского права. По словам правообладателей, большая часть нарушений авторских прав происходит именно через соцсети, которые дают пользователям возможность выкладывать любой контент. Ранее суды в случае доказательства «пиратства» признавали соцсети виновными, но после вступления в силу статьи 1253.1 Гражданского кодекса РФ они перестали это делать. В случае принятия нового закона суд вновь будет признавать соцсети виновными за распространение пользователями пиратского контента.

Алексей Бырдин, глава ассоциации «Интернет-видео»:

«Проблема с пиратским контентом внутри соцсетей, в первую очередь в сети ВКонтакте, сильно беспокоит правообладателей и дистрибьюторов легального контента. — Мы не видим, чтобы соцсеть выполняла свои обещания: не введена система поиска копий фильмов по цифровому отпечатку и не блокируются группы с пиратским кино. Мы хотим законодательно подстегнуть их к сотрудничеству».

Правообладатели также предлагают ввести запрет на размещение рекламы на сайтах, доступ к которым заблокирован по решению суда. И установить ответственность за нарушение этой нормы. А если сайт работает по подписной модели, то платежным системам — запретить работать с подобными ресурсами.

Соцальная сеть ВКонтакте недавно урегулировала свой затяжной судебный конфликт с Universal Music Group, в результате соглашения, подписанного Mail.ru Group соглашения о лицензировании аудио- и видеоконтента с United Music Agency и Universal Music Group.

Напомним, компания Mail.ru Group с 2014 года усиленно работала над легализацией музыкального контента, так как Торговое представительство США не раз вносило принадлежащие компании соцсети в список злостных нарушителей американской интеллектуальной собственности, а ВКонтакте входит в так называемый список 301, начиная с 2010 года.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета.
Языки: румынский, испанский.
Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.