Совет на миллион. Измени мир и заработай состояние

    Книга со страшно оригинальным названием была бы одной из тысяч пособий на тему «как заработать с нуля свой первый миллион», если бы не одно «но»: речь идет об очень нестандартном бизнесе. Брендон Берчард рассказывает читателю о закулисье мира «гуру» — профессиональных наставников, коучей, консультантов – и предлагает отработанную на собственном опыте технологию достижения успеха.

    Автор «The Millionaire Messenger. Make a Difference and a Fortune Sharing Your Advice» меньше чем за 10 лет прошел путь от безвестного служащего транснациональной консалтинговой компании до самого высокооплачиваемого тренера в мире с состоянием около $10 млн. В свои 32 года Берчард – основатель Академии экспертов, консультант №1 сразу по двум темам – мотивации и маркетингу и, как он признается без лишней скромности, лидер отрасли.

    Вспоминая первые два года процесса раскрутки, Берчард пишет: «мне удалось достучаться до сердец миллионов и заработать более $4,6 млн, вдохновляя и рассказывая о том, как изменить жизнь к лучшему и донести до адресата свою идею. В течение первых трех лет я стал автором бестселлера («Life’s Golden Ticket»), лектором с гонораром в $25 тыс за выступление, ведущим аншлаговых семинаров (стоимость билета доходит иногда до $10 тыс), консультантом по вопросам малого бизнеса с расписанным на несколько лет вперед графиком и создателем онлайн-проектов, каждый из которых приносит мне около $2 млн. Всего этого я добился, работая дома и не имея ни одного постоянного сотрудника».

    В книге Берчард излагает свое видение психологии наставника, необходимый для эффективной работы образ мыслей и дает конкретную схему – технологию, как получить известность и добиться финансового успеха на пути профессионального гуру. По мнению автора, для успеха необходимо объединить в себе совершенно разные навыки – писательство, коучинг, ораторское искусство и др.

    Автор приводит десять шагов для становления финансово успешного гуру. Последовательно: получите необходимые знания, определите свою целевую аудиторию, узнайте, какие проблемы хочет решить ваша аудитория, выберите свою историю, придумайте решение, создайте сайт, займитесь продвижением своего продукта, найдите партнеров, не останавливайтесь на достигнутом. По каждому шагу Берчард подробно расписывает что-как-почему, и как это делал он сам.

    По мнению Берчарда, стать наставником может каждый – поскольку жизненный опыт любого человека уникален. Соответственно, у каждого есть идея, которой он мог бы поделиться с народом. Ряд специальных тестов-подсказок призван помочь читателю найти свою идею, выявить свои склонности. Подобные тесты есть в каждом разделе книги – для проверки, все ли сделано на пути достижения успеха. Лучше всего, когда наставник может поделиться с аудиторией своим собственным опытом, утверждает Берчард, но допускает, что может быть успешен и эксперт-теоретик.

    …Однажды мне пришлось работать на семинаре для студентов–журналистов. Среди слушателей оказались и «старички» — действующие профессионалы. Вела семинар дама с кандидатской степенью, стажем преподавания и опытом работы на ТВ — ведущей в студии. Когда дама заговорила о поиске и проверке информации, акулы пера оживилась. Когда перешла к вопросам юридического обеспечения работы журналиста, «старички» захохотали. Поскольку ни один из предложенных способов не мог быть реализован на практике, а «законные» советы были попросту противозаконны. А бедные студенты все «кушали»… Справедливости ради, я думаю, это никак не сказалось на сумме гонорара, который наставница получила от пригласившей ее тренинговой компании.

    Применимость некоторых советов автора «Совета» в наших реалиях спорна. К примеру, по словам Берчарда, немалый доход ему приносит сайт клубного типа – с платным доступом. Блиц-опрос моих друзей и знакомых показал, что никто из них не подписан ни на какие платные сайты и не представляет, какая информация могла бы их заставить платить за доступ.

    Мне приходилось по работе иметь дело с выпускниками тренингов «личностного роста» и мотивационных программ. Увы – зачастую они производили впечатление людей не вполне адекватных. Не знаю, что тут было первично, а что – вторично, но их следование советам гуру мотивации, типа «верьте в себя», «отстаивайте свои убеждения» чаще вело не к карьерному взлету, а совсем наоборот.

    В «Манифесте наставника» ближе к финалу книги Берчард пишет о необходимости перемен в этой сфере. Он призывает коллег к большей открытости, объединению по отраслевому признаку, чистке рядов и подготовке смены – гуру нового поколения. По его мнению, отрасль на пороге огромных перемен: в выигрыше будет тот, кто владеет контентом, а наставники – профессиональные его производители.

    «Революция и перезагрузка начинаются. Присоединяйтесь, — призывает Берчард. -Учить других и служить людям — это большая радость и высшее предназначение». Когда эта радость подкреплена материально, она еще больше… .

    Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.