Автор: Артем Яськов – руководитель отдела SEO-аналитики Kokoc.com (Kokoc Group).

Новый дом на старом месте

В марте 2016 года к нам обратился застройщик с задачей переориентировать бизнес и создать агрегатор загородной недвижимости Москвы и Подмосковья. На тот момент сайт располагал только описанием компании и перечнем объектов, посещаемость не превышала 500 посетителей в сутки.

Даже с учетом кардинальных доработок, текущий сайт не смог бы выполнять функции агрегатора, поэтому мы предложили заказчику создать новый ресурс. Клиент согласился, но при условии, что через год сайт достигнет показателей трафика основного конкурента — 1500 пользователей в сутки.

Слово за слово

Традиционно начали работу с создания семантического ядра.

1. С помощью Яндекс Wordstat собрали основные запросы по тематике загородной недвижимости:

— общие: [коттеджные поселки], [купить дачу], [купить дом], купить дуплекс];
— по основным шоссе: [дома на новорижском шоссе], [недвижимость на новой риге], [дома дмитровское шоссе];
— по направлениям: [таунхаусы на юге подмосковья], [таунхаусы на северо-западе подмосковья];
— по административно-территориальному признаку: [дача королев купить], [продажа дач в серпухове], [дачи в клинском районе];
— ключевые слова с дополнительными маркерами: [дача с газом подмосковье], [дом в лесу в подмосковье].

2. С помощью SpyWords расширили семантическое ядро фразами, по которым продвигаются конкуренты, например: [элитные поселки], [коттеджный участок].

В итоге получили список ключевых слов из 9100 запросов.

Районы, кварталы, жилые массивы

Семантическое ядро распределили по страницам будущего сайта, выделили в отдельные подразделы районы Московской области, транспортные направления и коттеджные поселки.

На создание структуры ушел один месяц. На ее основе ребята из студии WebProfy (Kokoc Group) отрисовали дизайн сайта с учетом наших рекомендаций.

Сюжетные линии

После создания формы, мы приступили к наполнению содержанием — формированию контент-плана. В целях экономии бюджета часть текстов для внутренних разделов генерировали с помощью автоматических сервисов:

Перепроверили их вручную, чтобы избежать неестественных конструкций. Для наполнения остальных страниц воспользовались услугами копирайтеров. В итоге контент-план сформировали к концу апреля.

Через три месяца после начала работ, в июне, наполненный контентом и протестированный разработчиками сайт был перенесен на основной домен и открыт для роботов поисковых систем.

По мере индексации новых страниц и увеличения их «возраста», рос трафик из органического поиска. В конце июля было уже более 500 визитов/сутки, к началу ноября посещаемость выросла до 600-700 визитов, а в начале декабря – до 1000 визитов.

Поселки на карте

Следующим этапом оптимизации сайта стало создание отдельных поддоменов с собственной структурой для коттеджных поселков. Вхождение их названий в доменные имена и наличие главных страниц позволило конкурировать не только с агрегаторами недвижимости, но и с официальными сайтами поселков.

Для того, чтобы определить типовую структуру поддоменов, с помощью Яндекс Wordstat составили список популярных коттеджных поселков и собрали для них семантику. Составили типовую структуру поддоменов со следующими разделами:

• Карта проезда;
• Отзывы;
• Цены;
• Фотографии и видео.

Для лучшего ранжирования поддоменов решили не генерировать контент, а воспользоваться услугами копирайтеров, которые написали тексты главных страниц поддоменов. В итоге получилось около 2000 мини-сайтов.

По мере индексации поддоменов рос и трафик основного ресурса. В результате за 11 месяцев работы над сайтом его посещаемость достигла 2000 пользователей/сутки.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.