Создание команды программистов для стартапа в условиях цейтнота

Команда воронежского стартапа рассказывает о том, почему собрать команду хороших разработчиков это проблема и какими путями ее можно решить

Автор: Игорь Ботвиньев, CEO проекта Just

 

Для новой, неизвестной в IT-среде, компании, очень сложно сформировать команду разработчиков. Эта проблема актуальна как в Москве, так и в регионах.

В регионах катастрофически мало классных спецов для хорошего стартапа. Для мегаполисов это проблема просто поворачивается другой гранью: больше город, больше спецов, всё серьёзнее претенденты конкурируют с вами за кадры. И порой стартапу просто не вклиниться в эту «битву гигантов».

Хороший специалист всегда хорошо устроен, кроме того, большинство из них, небезосновательно, сомневается в серьезности намерений стартаперов.

И, помимо вопросов о долгосрочности и финансовой стабильности своего трудоустройства, хороших спецов всегда волнует и профессиональная репутация: опытный профессионал не ведётся на «сомнительные проекты», а если в его среде прознают, что он вовлёкся в такой проект, а дело пошло прахом, возникнет вопрос, крутой ли он спец после этого!?

Всё это осложняло наш поиск в Воронеже, но тем не менее команда разработчиков была нужна. Причем как можно скорее.

К чему спешка

До релизной версии приложение мы доводили при помощи подрядчика-аутсорсера. Это вариант, при котором минимизируются риски, в том числе финансовые.

К тому же не имело смысла собирать свою команду раньше, чем жизнеспособность идеи будет проверена на практике.

Все тесты пилотной версии демонстрировали хорошие результаты. Just стабильно работал при одновременном подключении нескольких тысяч пользователей. Подавляющее большинство отзывов были положительными.

По итогам рекламной кампании, мы пришли к тому, что приложение может стать популярным и коммерчески успешным, и мы сумеем обеспечить развитие сервиса и его продвижение на долгосрочной основе.

Настала пора взять в свои руки разработку и продвижение, закрыв эти зоны собственными силами. И параллельно сформировать самодостаточное подразделение мобильной разработки, способное подхватить готовый продукт у партнера-аутсорсера, создавшего первые релизы Just, и обеспечить дальнейшее развитие и техническую поддержку своими силами.

Признанные специалисты IT-сферы нашего города, а мы живем и работаем в Воронеже, говорили, что на формирование слаженно работающего коллектива у нас уйдет не менее года, но столько времени у нас не было. Необходимо было как можно скорее обрести штат квалифицированных спецов, чтобы «безболезненно» подхватить разработку продукта.

Методы которые не дали результатов

Размещение вакансий на рекрутинговых ресурсах. В городе Воронеже ни один соискатель не соответствовал необходимому уровню. Нам пришлось расширить параметры поиска до масштаба страны, но даже так, из всех кандидатов мы отобрали только двоих. Данный способ работает на продолжительный, но никак не на краткосрочный период поиска.

Размещение в городе билбордов с рекламой вакансии. Безрезультатно. Был один звонок - девушка спрашивала о должности бухгалтера.

Социальные сети. Мы выявили в социальных сетях людей, у кого в качестве места работы указаны IT-компании Воронежа. Из этого списка исключили людей, работающих в компаниях-партнерах, чтобы не навредить (макет объявления в шапке материала).

Получившийся список распределили между нашими сотрудниками, чтобы каждый писал своим адресатам. Хоть программисты и отвечали охотно - ни одного специалиста привлечь не удалось.

 

Что же решило наши проблемы

Эффективным каналом поиска специалистов высокого уровня оказались личные связи с лидерами в сфере IT города: в нашем случае это оказался авторитетный преподаватель самого крупного профильного вуза.

Так нивелировался скепсис к нам, как к работодателям. Помогавший в поиске, преподаватель вуза, личным авторитетом транслировал на кандидатов своё позитивное отношение к нашему проекту и к нам, как к нанимателям. Так на работу пришли первые разработчики.

Одного за другим, в течение двух месяцев, мы привлекли остальных. Так в нашей компании сформировалась команда высококвалифицированных программистов, которым удалось полностью перенять проект у разработчиков и продолжить разработку продукта. Конечно, входить в курс им пришлось в «пожарном режиме», но они справились.

С определением квалификации кандидатов очень помогли наши партнеры - изначальные разработчики приложения. Нужны были кандидаты квалификации самого высокого уровня. Было очень много собеседований.

На текущий момент в компании успешно трудится команда из 9 разработчиков, также, для работы к нашей команде присоединился специалист из Украины, а также преодолел гигантское расстояние опытный профессионал с Дальнего Востока.

Выводы

Цейтнот - это особые условия недостатка времени, а особые условия требуют нестандартных решений.

Задача была не из простых, результата удалось достичь, лишь подключив несколько каналов коммуникации. Скорее всего нам бы не удалось собрать команду в срок меньшими усилиями. Даже баннеры в городе создавали информационный фон.

Какие советы мы могли бы дать тем, кто хочет набрать высококлассных программистов в стартап?

Помимо привлекательных условий труда, будьте готовы доказать серьёзность своих намерений потенциальному члену вашей команды: почему вы не закроетесь через месяц, почему не хватает именно его, чтобы ваш проект выстрелил.

Личные связи в IT-среде будут преимуществом. Это не только возможность получить совет или услугу, но еще перспектива знакомства с нужными вам специалистами.

Стандартные средства набора специалистов дадут стандартный результат и стандартный уровень соискателей. Это подходит если вы готовы искать месяцами. И это не для стартапа, не тратьте время.

Мораль стара как мир:

«Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов». Альберт Эйнштейн.

И от себя добавим:

«Если у вас совсем нет времени, нужно поторапливаться, но не надо спешить».

preview Как создать рабочую SEO-стратегию на 2017 год

Как создать рабочую SEO-стратегию на 2017 год

Автор: Рэнд Фишкин (Rand Fishkin) – генеральный директор Moz, постоянный спикер крупнейших мировых конференций, посвященных SEO и маркетингу в интернете
preview SEO-итоги 2016 года: В поисках кнопки «В ТОП»

SEO-итоги 2016 года: В поисках кнопки «В ТОП»

Традиционно, в самом начале нового года подвожу итоги событий, повлиявших на развитие отечественной SEO-индустрии
preview Ваши лучшие пользователи: кто они и как их найти?

Ваши лучшие пользователи: кто они и как их найти?

Как провести анализ аудитории сайта и выявить самых ценных пользователей с точки зрения конверсии
preview Mobile-first индекс Google: что нужно перестать делать уже сейчас

Mobile-first индекс Google: что нужно перестать делать уже сейчас

Готовимся к запуску mobile-first индекса Google. 7 советов от директора агентства интернет-маркетинга Kaizen, Великобритания
preview Как Яндекс оценивает качество своего поиска

Как Яндекс оценивает качество своего поиска

Ежедневно пользователи Яндекса задают поиску более 250 млн запросов и получают на них ответы
preview 6 частых ошибок при работе с PPC-отчётностью

6 частых ошибок при работе с PPC-отчётностью

В статье описаны распространённые ошибки при подготовке отчётности и даны советы, как их избежать