Игорь Рудник, руководитель referr.ru с рассказом о том, каким должен быть правильный анкор-лист.
Для любителей почитать вместо того, чтобы смотреть, ниже представлена текстовая версия доклада.
Те, кто работает с SEO, хотя бы раз в жизни сталкивался с топовыми сайтами, которые имеют в составе своего анкор-листа спамные коммерческие анкоры. Недоумение по поводу того, как такие сайты вообще попадают в топ, и стало причиной создания этого материала.
Причины, по которым сайты со спамными анкорами находятся в топе
Предположительно, это:
- Возраст;
- Низкая конкуренция;
- Не успели попасть под санкции.
Рассмотрим их подробнее на примере.
Поисковой запрос: [кадастровые работы]
Открываем Яндекс. Вводим наш запрос в строку и ставим фильтр «В Москве». Затем берем несколько сайтов из топ-10 для детального анализа:
Первый сайт для анализа https://moskvakadastr.ru/. Открываем Ahrefs и вбиваем его туда. Нас интересует: DR, бэклинки, домены-доноры, динамика ссылочного профиля и анкор-лист.
DR анализируемого сайта слабый, но в пределах нормы. Если сопоставить этот показатель с количеством доноров, то можно сделать вывод, что бэклинки размещались на низкокачественных площадках.
Кроме этого, видим, что линкбилдингом занимаются нерегулярно. Динамика ссылочного профиля не планомерная, с постоянными «приливами» — «отливами» ссылок.
Теперь самое интересное:
Анкор-лист данного сайта неплохой. Видим небольшое количество коммерческих анкоров.
Переходим ко второму сайту — https://www.kb-realty.ru/:
Здесь снова низкий DR, небольшое количество доноров и бэклинков. Однако динамика ссылочного профиля достаточно хорошая, планомерно растущая. Можно сделать вывод, что обратные ссылки размещались, в основном, на качественных площадках.
Теперь анкор-лист:
Анкор-лист этого сайта содержит треть коммерческих анкоров из общего количества. Такой анкор-лист может представлять угрозу для сайта со стороны поисковых систем.
Анализируем третий сайт: https://geomergroup.ru/:
DR этого сайта достаточно низкий. Особенно это странно, если сопоставить количество обратных ссылок и доменов-доноров с DR. Можно предположить, что ссылки были размещены на не качественных площадках.
Динамика ссылочного неплохая, растущая. Но мы видим просадку в начале 2019. Есть предположение, что сайт работал с арендными ссылками.
Теперь анкор-лист:
Анкор-лист этого сайта можно назвать «образцово-показательным». Здесь нет коммерческих анкоров. Это уменьшает риск попадания сайта под санкции.
Последний сайт для анализа: http://kadastrovik.com/:
У этого сайта ОЧЕНЬ низкий DR. Небольшое количество доноров и бэклинков. Динамика ссылочного весьма нестабильна. Можно сделать вывод, что работа со ссылками ведется, но нерегулярно и не очень качественно.
Анкор-лист:
Видим 8 коммерческих анкоров «межевание земельного участка» на фоне небольшого количества ссылок. Этот запрос весьма странный. Можно было вполне использовать что-то попроще, добавить слово или склонить.
Напомним, что все анализируемые выше сайты находятся в топ-10 по бизнесовому запросу «Кадастровые работы». Это весьма странно, если обратить внимание на то, что при анализе мы не увидели ни одного поистине хорошего ссылочного профиля.
Каким должен быть качественный анкор-лист?
Рекомендуем использовать безанкорные линки, а также, ссылки-картинки. Если в вашем анкор-листе все же есть коммерческие анкоры — проследите, чтобы они были правильными и продуманными. В будущем такой анкор-лист поможет избежать наложения санкций поисковых систем на сайт и поможет вывести его в топ.