Почему в ТОПе находятся сайты со спамными анкор-листами

Игорь Рудник, руководитель referr.ru с рассказом о том, каким должен быть правильный анкор-лист.

Для любителей почитать вместо того, чтобы смотреть, ниже представлена текстовая версия доклада.

Те, кто работает с SEO, хотя бы раз в жизни сталкивался с топовыми сайтами, которые имеют в составе своего анкор-листа спамные коммерческие анкоры. Недоумение по поводу того, как такие сайты вообще попадают в топ, и стало причиной создания этого материала.

Причины, по которым сайты со спамными анкорами находятся в топе


Предположительно, это:

  1. Возраст;
  2. Низкая конкуренция;
  3. Не успели попасть под санкции.

Рассмотрим их подробнее на примере.

Поисковой запрос: [кадастровые работы]

Открываем Яндекс. Вводим наш запрос в строку и ставим фильтр «В Москве». Затем берем несколько сайтов из топ-10 для детального анализа: 

  1. https://moskvakadastr.ru/ 
  2. https://www.kb-realty.ru/ 
  3. https://geomergroup.ru/
  4. http://kadastrovik.com/

Первый сайт для анализа https://moskvakadastr.ru/. Открываем Ahrefs и вбиваем его туда. Нас интересует: DR, бэклинки, домены-доноры, динамика ссылочного профиля и анкор-лист.

 

DR  анализируемого сайта слабый, но в пределах нормы. Если сопоставить этот показатель с количеством доноров, то можно сделать вывод, что бэклинки  размещались на низкокачественных площадках. 

Кроме этого, видим, что линкбилдингом занимаются нерегулярно. Динамика ссылочного профиля не планомерная, с постоянными «приливами» — «отливами» ссылок.

Теперь самое интересное:

Анкор-лист данного сайта неплохой. Видим небольшое количество коммерческих анкоров. 

Переходим ко второму сайту — https://www.kb-realty.ru/:

Здесь снова низкий DR, небольшое количество доноров и бэклинков. Однако динамика ссылочного профиля достаточно хорошая, планомерно растущая. Можно сделать вывод, что обратные ссылки размещались, в основном, на качественных площадках.

Теперь анкор-лист: 

Анкор-лист этого сайта содержит треть коммерческих анкоров из общего количества. Такой анкор-лист может представлять угрозу для сайта со стороны поисковых систем.

Анализируем третий сайт: https://geomergroup.ru/:

DR этого сайта достаточно низкий. Особенно это странно, если сопоставить количество обратных ссылок и доменов-доноров с DR. Можно предположить, что ссылки были размещены на не качественных площадках. 

Динамика ссылочного неплохая, растущая. Но мы видим просадку в начале 2019. Есть предположение, что сайт работал с арендными ссылками. 

Теперь анкор-лист: 

Анкор-лист этого сайта можно назвать «образцово-показательным». Здесь нет коммерческих анкоров. Это уменьшает риск попадания сайта под санкции. 

Последний сайт для анализа: http://kadastrovik.com/:

У этого сайта ОЧЕНЬ низкий DR. Небольшое количество доноров и бэклинков. Динамика ссылочного весьма нестабильна. Можно сделать вывод, что работа со ссылками ведется, но нерегулярно и не очень качественно.

Анкор-лист: 

Видим 8 коммерческих анкоров «межевание земельного участка» на фоне небольшого количества ссылок. Этот запрос весьма странный. Можно было вполне использовать что-то попроще, добавить слово или склонить. 

Напомним, что все анализируемые выше сайты находятся в топ-10 по бизнесовому запросу «Кадастровые работы». Это весьма странно, если обратить внимание на то, что при анализе мы не увидели ни одного поистине хорошего ссылочного профиля.

Каким должен быть качественный анкор-лист? 

Рекомендуем использовать безанкорные линки, а также, ссылки-картинки. Если в вашем анкор-листе все же есть коммерческие анкоры — проследите, чтобы они были правильными и продуманными. В будущем такой анкор-лист поможет избежать наложения санкций поисковых систем на сайт и поможет вывести его в топ. 



preview Гостевой блоггинг для естественного линкбилдинга

Гостевой блоггинг для естественного линкбилдинга

Гостевой блоггинг — это публикация вашего контента на сайтах других компаний, предпочтительно связанных с вашей нишей
preview Актуальное техническое SEO

Актуальное техническое SEO

Базовые принципы и актуальные тренды технической оптимизации сайтов
preview Упрощаем конфигурацию Google Analytics c помощью Tag Manager

Упрощаем конфигурацию Google Analytics c помощью Tag Manager

Использование Google Analytics через GTM позволяет упростить код на сайте и быстро настроить расширенные функции, такие как междоменное отслеживание
preview Рэнд Фишкин о состоянии веб-поиска в 2019 году

Рэнд Фишкин о состоянии веб-поиска в 2019 году

Обзор доклада основателя и главы SparkToro Рэнда Фишкина на MozCon 2019
preview Большая конференция Яндекса в Екатеринбурге. Как это было

Большая конференция Яндекса в Екатеринбурге. Как это было

Конференции Яндекса в регионах всегда привлекают внимание. И хотя они стабильно проходят в Екатеринбурге каждый год, именно Большая конференция 2019 стала наиболее заметной
preview Турбо-страницы: настройка и эффективная монетизация

Турбо-страницы: настройка и эффективная монетизация

Турбо-страницы помогают сделать сайт быстрее, удобнее и эффективнее, что очень положительно влияет на пользовательские метрики