Спам в микроразметке: как выйти из-под санкций с минимальными потерями

Автор: Тони Эдвард (Tony Edward) – старший менеджер по SEO в агентстве Elite SEM, консультант по поисковому маркетингу в NYU. Работает в сфере интернет-маркетинга не менее 7 лет. Имеет опыт работы в области партнёрского маркетинга и платного поиска, продвижении в социальных медиа и видеомаркетинге.

Источник: SearchEngineLand.com

Микроразметка Schema.org, также известная как разметка структурированных данных, предоставляет вебмастеру и оптимизатору отличную возможность для повышения видимости содержимого сайта в результатах органической выдачи, способствует улучшению индексации сайтов, облегчает работу поисковым роботам по обнаружению контента. Отдельные категории структурированных данных семантической разметки включены в «Сеть знаний». Предварительно размеченный контент появляется в результатах локальной выдачи и отображается в расширенных сниппетах. Все это в конечном итоге способствует более эффективному отображению контента в SERP и повышает CTR сайта.

Однако помимо обилия преимуществ работа с разметкой структурированных данных имеет и свои нюансы: при неправильном подходе её применение может заметно навредить сайту. В последнее время Google начал регулярно понижать в выдаче различные ресурсы за спам в микроразметке. В марте 2015 года лидер поиска обновил правила размещения обзоров и рейтингов в расширенных сниппетах. С этого момента расширенные сниппеты, содержащие обзоры и рейтинги, стало допустимо создавать лишь для страниц товаров. При этом такие сниппеты не могут быть созданы для страниц категорий; страниц, содержащих списки товаров и посадочных страниц.

По итогам последнего обновления требований Google к качеству контента, довольно большой процент сайтов испытал на себе «ручные санкции» за нарушения в разметке структурированных данных. Владельцы таких ресурсов получили соответствующие уведомления в Search Console (сервисе, ранее известном, как Google Webmaster Tools).

Сообщение гласило:

Спам в разметке структурированных данных

В разметке отдельных страниц этого сайта, предположительно, используются такие приёмы, как размещение контента, скрытого от пользователей; продвигающего, нерелевантного контента или содержимого, нарушающего требования к качеству. Возможно, применение и других манипулятивных мер, которые нарушают требования Руководства Google к качеству расширенных сниппетов.

Понижение в результатах выдачи могло быть как алгоритмическим, так и осуществляться вручную. В случае ручного понижения, потерять видимость в поиске могли как отдельные страницы, так и весь сайт. Не случайно представители Google заявляют:

В случаях обнаружения нами структурированных данных, которые не соответствуют стандартам, мы предпринимали меры вручную (то есть исключали из выдачи расширенные сниппеты ресурса). Это делается для того, чтобы обеспечить самый лучший опыт взаимодействия с поиском нашим пользователям.

Чтобы избежать подобных инцидентов, веб-мастерам рекомендуется провести серьёзный аудит семантической разметки, проверив её на соответствие требованиям Google к качеству сайта. Это позволит свести риск наказания к минимуму.

Как избежать наказания за спам в разметке структурированных данных

Ручных санкций можно избежать, следуя простым правилам. Вот несколько советов:

  • Важно убедиться в том, что разметка структурированных данных на страницах сайта соответствует основным требованиям Google к качеству сайтов. С основными требованиями поисковой системы можно ознакомиться здесь и здесь.
  • Рекомендуется проверить правильность разметки, используя Structured Data Testing Tool, прежде, чем применять её на сайте. Важно выявить все ошибки в разметке, с помощью инструмента, и последовательно устранить их.
  • В аккаунте Google Search Console необходимо найти отчет «Структурированные данные» и с его помощью регулярно анализировать ошибки в индексации микроразметки на сайте.

    Примечание: Если на сайте не используется разметка структурированных данных, сервисы поисковой системы уведомят об этом веб-мастера при помощи специального сообщения, которое появится на странице отчёта.

  • Наконец, имеет смысл регулярно следить за публикациями в блоге Google для веб-мастеров. Именно там представители поисковой системы публикуют все важнейшие новости, связанные с обновлением требований к размещению разметки на сайте.

Что делать, если сайт был наказан за нарушения в разметке?

Если веб-мастер обнаружил, что из выдачи Google исчезли все расширенные сниппеты его сайта, получил соответствующее уведомление в Search Console, или же показатели отчета «Структурированные данные» свидетельствуют о наличии проблем с индексацией размеченного контента, необходимо незамедлительно принять решительные меры по исправлению недочётов. Действия в данном случае могут быть такими:

  • Прежде всего, важно детально проанализировать статистику отчёта «Структурированные данные» в Search Console. Основное внимание необходимо уделить ошибкам, которые были обнаружены на сайте поисковой системой. Если отчёт об ошибке был создан, то следует обратиться к отдельным страницам/URL, на которых были обнаружены эти ошибки. Чтобы посмотреть подробности, нужно кликнуть по соответствующей категории в отчёте:

    Приведённый ниже скриншот показывает, как выглядит полная версия отчета. Особое внимание в ходе анализа следует уделять верхним вкладкам, которые можно отфильтровать по типам ошибок, и представленному в них типу разметки.

  • На следующем этапе важно ещё раз проверить соответствие разметки, применяемой на сайте, требованиям Руководства по качеству Google и стандартам, изложенным на сайте Schema.org. Важно убедиться в том, что веб-разработчики устранили все ошибки, связанные с разметкой, и перепроверить код, используя инструмент Google Structured Data Testing. Если на сайте используется формат JSON-LD, то имеет смысл применять JSON-LD Playground tool для проверки кода.
  • В случае, если сайт был наказан за ошибки в разметке структурированных данных, необходимо устранить все проблемы, а затем подать заявку на повторное рассмотрение. Дополнительные подробности о процедуре подачи заявки можно найти здесь. Ниже приводится пример подобной заявки:

В службу поддержки веб-мастеров Google.

К сайту Example.com были применены ручные санкции за наличие спама в разметке структурированных данных. После наложения санкций мы устранили все нарушения в разметке schema в соответствии с требованиями Руководства Google по качеству сайтов. По итогам анализа кода, нам удалось установить, что данные, включенные в разметку ресурса Example.com, устарели. Кроме того, они были интегрированы в код неверно. Это и послужило причиной ошибки.

Мы тщательно проанализировали и проработали все ошибки в разметке и удалили все устаревшие данные с Example.com. После этого владельцы Example.com обратились в специализированное SEO-агентство для проверки грамотности использования разметки структурированных данных, а также с целью последующего контроля реализации данной разметки в соответствии с требованиями Google. Микроразметка для всех страниц сайта также прошла проверку инструментом Google’s Structured Data Testing Tool. В дополнение к перечисленным мерам, представители SEO-агентства будут постоянно отслеживать правильность использования разметки во избежание повторения нарушений.

Цель Example.com – создать по-настоящему качественный веб-сайт, который был бы действительно полезным для пользователей, удовлетворял их потребностям, что диктуется основными требованиями Google. Убедительно просим вас произвести повторную проверку сайта и снять санкции, предпринятые по отношению Example.com.

Готовы предоставить вам дополнительную документацию по запросу.

Заранее Спасибо,

Джон Доу

Example.com.

Сегодня в среде опытных вебмастеров ведется множество дискуссий о том, сколько времени в действительности занимает рассмотрение такой заявки командой Google. Опыт агентства Elite SEM показывает, что заявка, отправленная в Google по итогам применения санкций вручную к страницам сайта одного из клиентских сайтов, была обработана службой поддержки поисковой системы в течение недели. В доказательство автор статьи приводит следующий скриншот:

Отслеживание качества ссылочного профиля сайта и общего качества его контента позволит ресурсу избежать негативного влияния алгоритмов Penguin и Panda. Аналогично этому проверка правильности составления разметки структурированных данных позволит обезопасить ресурс от ручных и алгоритмических санкций, которые могут быть наложены на него за спам в микроразметке.

Идеальная CMS для поисковой оптимизации сайта

От системы управления сайтом (CMS) зависит как его работоспособность в целом, так и функционал, потенциал для развития и возможности поисковой оптимизации

«Анализ поисковых запросов» в Google Search Console: новые возможности сегментации

Автор: Александр Кеслер (Alexander Kesler) – руководитель цифровой комапнии Segment, Inc. Закончил колледж Бабсон по специальности «Предпринимательство»

Настраиваем отправку уведомлений об изменениях в отчётах, используя Google Analytics

Автор: Бен Гудселл (Ben Goodsell) – руководитель отдела поискового продвижения в RKG Merkle

Поисковые подсказки в помощь оптимизатору: немного усилий – максимум результатов

Автор: Джейми Пресс (Jamie Press), директор отдела поискового маркетинга в агентстве White Chalk Road

5 важнейших отчетов Google Analytics для SMM

Автор: Кеван Ли (Kevan Lee), разработчик контента для сервиса Buffer. Источник: business2community...

Два медовых месяца с «Минусинском»

Итак, с момента ввода алгоритма «Минусинск» прошло уже ровно два месяца. Думаю, можно уже сделать первые промежуточные выводы...