Специалисты о новом алгоритме показа по синонимам в Яндекс.Директе

Вчера, 31 августа 2016 года Яндекс сообщил о скором внедрении в Директе алгоритма автоматических показов объявлений в ответ на запросы, синонимичные выбранным для них ключевым фразам.

Специалисты Директа считают, что внедрение этого алгоритма, с одной стороны, обеспечит пользователям Яндекса больше релевантных ответов на поисковой выдаче, с другой — позволит не упускать показы по фразам с одинаковым смыслом, которые не всегда эффективно отрабатывают начинающие рекламодатели.

Однако, судя по комментариям к новости и обсуждениям на форуме Searchengines.guru, рекламодатели переживают, что с введением нового алгоритма у них прибавится работы с минус-словами, а так же, что увеличится конкуренция по ключам, так как теперь рекламодатели с некачественным набором ключевых фраз будут конкурировать по синонимам своих ключей с теми, у кого эти самые синонимы в рекламных кампаниях уже есть.

Эти опасения подтверждаются мнением экспертов по контекстной рекламе. Так, Константин Найчуков, евангелист-аналитик eLama.ru уверен, что грядущее нововведение в Директе нельзя будет по желанию отключить, и придется постоянно отслеживать синонимы в статистике и минусовать неподходящие.

«Начать стоит с того, что подобрать все подходящие синонимы — это задача рекламодателя. Он знает свою предметную область, понимает какие синонимы подходят, а какие нет. Автоматика синонимы подбирает заведомо хуже живого человека. Поэтому показы по дополнительным релевантным фразам и авторасширение фраз опытные рекламодатели чаще всего отключают в настройках рекламной кампании.

В Google AdWords есть похожий инструмент — широкое соответствие. И его тоже можно выключить с помощью модификатора — спецоператора «+» к ключевым словам. Нововведение Яндекса выключить, к сожалению, нельзя никак. Только постоянно отслеживать синонимы в статистике и минусовать неподходящие.

Для опытных рекламодателей, которые сами тщательно прорабатывают семантику в своих рекламных кампаниях, это дополнительная ненужная работа, а также дополнительные расходы на клики по поисковым запросам с синонимами. Начинающие же рекламодатели, которые на практике не так тщательно следят за своими кампаниями, увеличивают и без того высокий риск «слива» бюджета на нерелевантные поисковые запросы. Потому рекомендация простая — регулярно заходите в отчеты по поисковым запросам и тщательно их анализируйте, чтобы максимально быстро отсеивать заведомо неэффективные».

Но есть и другие, более оптимистичные мнения по этому вопросу. Некоторые эксперты по контекстной рекламе считают, что этот алгоритм показа и отчеты по нему могут стать самыми полезными из всей линейки опций Яндекс.Директа для расширения охвата аудитории (в которой уже есть ДРФ и Авторасширение фраз). И все потому, что подбираемые фразы максимально приближены к уже используемым ключевым фразам.

Екатерина Дерябина, руководитель группы контекстной рекламы агентства i-Media:

«Если при начале работы над рекламной кампанией не задано никаких ограничений по семантическому ядру, то сильный специалист, как правило, учитывает все мыслимые варианты написания исходного ключевого слова – в том числе и синонимы, и опечатки, и неверную раскладку клавиатуры у набиравшего запрос пользователя. Делается это как раз потому, что стоимость таких запросов может сильно отличаться от исходной (для запросов с опечатками и неверной раскладкой – чаще всего в меньшую сторону). Таким образом, мы избегаем перерасхода рекламного бюджета.

Однако есть тематики, где семантическое ядро «размыто», и пользователи могут запрашивать предлагаемый товар или услугу множеством разных способов, некоторые из которых не придут вам на ум даже после долгих раздумий. Ведь ‒ кто бы мог подумать? ‒ несколько тысяч пользователей действительно искали Nissan X-Trail по запросу «ниссан +их трел»! Сложно даже заподозрить, что такой запрос существует. Или, например, страхование выезжающих за рубеж: есть штук 15 вариантов того, как пользователи ищут страховую компанию для своей поездки. В подобных случаях новый функционал Яндекса станет значительным подспорьем для специалистов по контекстной рекламе в деле достижения максимального охвата целевой аудитории.

Даже если вы считаете, что ваше семантическое ядро уже проработано на 5+, все равно рекомендую периодически заглядывать в отчет по подобранным с помощью нового алгоритма синонимичным ключевикам».

Алгоритм начнет свою работу со следующей недели. Команда Яндекс.Директа готова к общению с рекламодателями и рекомендует с любыми вопросами о показах обращаться в отдел клиентского сервиса через форму обратной связи или в клуб Директа.

preview Яндекс проверил достоверность погодных примет

Яндекс проверил достоверность погодных примет

По архиву Яндекс.Погоды аналитики Яндекса проверили 12 примет в 16 городах. Только 75 из 188 сбывались больше чем в половине случаев...
preview В Google Мой бизнес улучшен просмотр заведений на карте

В Google Мой бизнес улучшен просмотр заведений на карте

В Google Мой бизнес появилась новая функция «Доступ к просмотру карты» (Аccess map view
preview В Редактор отчётов Google AdWords добавили больше данных

В Редактор отчётов Google AdWords добавили больше данных

Google добавил новые данные в Редактор отчетов AdWords
preview Twitter не исключает возможную продажу компании

Twitter не исключает возможную продажу компании

Cовет директоров Twitter рассмотрит возможность слияния или поглощения компании. Об этом заявил сооснователь сервиса Эван Уильямс (Evan Williams) в интервью Bloomberg TV
preview В базе данных Поиска по патентам Google появилась Россия

В базе данных Поиска по патентам Google появилась Россия

Google сообщил о добавлении в базу данных Поиска по патентам девяти новых стран, включая Россию. Поиск по патентам был запущен в 2006 году
preview Яндекс разработал систему предсказания спроса на товары со скидкой для магазинов «Пятерочка»

Яндекс разработал систему предсказания спроса на товары со скидкой для магазинов «Пятерочка»

Yandex Data Factory, структура Яндекса по работе с Big Data, создала для сети супермаркетов «Пятерочка» систему предсказания спроса на товары со скидками