Специалисты по маркетингу больше всего полагаются на first-party данные

7

Апрельское исследование Direct Marketing Association и Winterberry Group показало, что 43% американских специалистов по маркетингу ожидают увеличения расходов на data driven маркетинг (DDM) во втором квартале 2015 года по сравнению с первым. 60,2% респондентов ожидают увеличения доходов от DDM в тот же период.

Однако июньское исследование Econsultancy и Signal показало, что специалисты по маркетингу старшего звена в Северной Америке не довольны доходами от маркетинговых инвестиций, связанных c данными. Всего треть опрошенных увидели значительный положительный эффект от таких инвестиций, 47% — лишь некоторый эффект.

Когда специалистов по маркетингу попросили сравнить различные виды данных и их влияние на желаемые результаты, first-party данные заняли самое высокое место по всем направлениям. Они играют самую важную роль в понимании поведения клиентов для 74% респондентов. Более 60% респондентов также утверждают, что использование таких данных приносит максимальную эффективность по сравнению с другими источниками данных.

Январское исследование Forrester Consulting по заказу Adroit Digital показало, что в то время как first-party данные сопровождались second- и third-party информацией, они по-прежнему являются наиболее важным источником для 87% американских специалистов по цифровому маркетингу и аналитиков поведения клиентов.

Исследование Econsultancy также показало, что 33% респондентов планируют увеличить использование first-party данных, 49% —  значительно увеличить. 60% планируют увеличить использование second-party данных, в то время как прибегать к использованию third-party будут менее половины опрошенных.

Исследования показали, что источники first-party данных являются наиболее важными для профильных специалистов.

First-party, second-party и third-party данные отличаются источниками сбора информации:

  • First-party — собственные данные рекламодателей о посетителях и покупателях, собранные при их взаимодействии с сайтом.
  • Second-party — данные сторонних площадок о кампании рекламодателя.
  • Third-party — сторонние данные, источником которых являются сторонние сайты, платёжные системы, сервисы email-рассылок, обработки и хранения данных.

По мнению Сергея Мариева, руководителя отдела контекстной рекламы агентства RealWeb, преимуществами first-party данных являются наивысшее качество собранных данных, их уникальность, отсутствие наценки за использование и безопасность. Их недостаток — ограниченность сведений. Вы сможете использовать ровно столько данных, сколько можете собрать.