Андрей Иванов, руководитель проекта Advse.ru продолжает собирать статистику, касающуюся «южного» и «восточного» рекламных блоков в Яндексе. На этот раз статистические данные касаются сравнения рекламных блоков в Яндексе и Google.
Андрей отмечает, что недавнее введение «южного» рекламного блока сделало рекламную выдачу Яндекса внешне неотличимой от выдачи Google. Три объявления над результатами поиска, 8-9 объявлений справа и 3-4 объявления под результатами поиска. Но это - далеко не копия. Подходы к отбору объявлений для показов в разных блоках у Яндекса и Google различны, различны и результаты...
Первое отличие двух рекламных систем: в Google нет возможности вручную поставить объявление в выбранный рекламный блок, все делается автоматически. В Яндексе можно заказать показы в Спецразмещении, и, правильно подобрав запросы, обеспечить показы рекламы в ответ на них как в «южном» блоке, так и в «восточном».
Второе отличие: в Яндексе распределение показов объявлений по запросам жестко определено: если реклама в ответ на какой-то отдельно взятый запрос показывается в «южном» блоке, то в «восточном» блоке в ответ на этот же запрос показов практически нет. И наоборот.
Третье отличие: Средний CTR рекламы в «южном» и «восточном» блоках в Google практически одинаков, чего не скажешь о Яндексе.
По данным на выборке Нейрон Ру, за две декады мая в нижнем блоке Google было зафиксировано 282396 показов рекламных объявлений и 4976 кликов, CTR «южного» блока Google равен 1,76%. Реклама справа: 166585 показов, 3048 кликов, CTR «восточного» блока - 1,83%.
Андрей также приводит CTR в нижнем и правом блоках по некоторым отдельно взятым запросам:
Таким образом, реклама в Google не подтверждает наблюдений Яндекса о том, что CTR южного блока в 2,5 раза выше, чем восточного. Объяснения этому феномену пока нет.