Для российских сайтов введут стандартное пользовательское соглашение

У сайтов, работающих с российскими гражданами, должно появиться стандартизированное пользовательское соглашение. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на заявление помощника президента РФ Игоря Щеголева. Единый документ разрабатывается действующей подгруппой «Интернет+суверенитет» для защиты людей, которые обычно не читают соглашений перед подписанием.

Стандартные варианты написания пользовательских соглашений необходимы для защиты пользовательских данных. Игорь Щеголев считает, что надо работать над тем, чтобы подход по созданию пользовательских соглашений унифицировать, и чтобы пользователям каждый раз не приходилось их вычитывать. Нужно исходить из того, что соглашение будет налагать не только какие-либо обязанности на пользователя, как сейчас, но и определенные права, в том числе по управлению своей персональной информацией.

Глава компании InfoWatch Наталья Касперская рассказала, что чаще всего в пользовательском соглашении прописывают, что данные могут быть переданы третьим лицам:

«Любое приложение вы себе ставите и соглашаетесь с пользовательским соглашением. Там написано, что компания может продать ваши данные по своему усмотрению. Дальше продает всему рынку. Для защиты данных пользователей от подобных вещей предполагается сделать пользовательское соглашение, которое бы исключало подобные истории. Это должна быть общая рекомендация. Формулировки к пользовательскому соглашению производитель будет выбирать по своему вкусу, и вряд ли стоит настаивать на обратном».

Напомним, в июне 2016 года Минкомсвязь выступила с предложением считать все собираемые в интернете пользовательские данные персональными и подвести их под ФЗ 152. Речь идет о данных, которые пользователи указывают при заполнении различных форм, размещенных фотографиях, истории поисковых запросов, информации о том, с какого устройства осуществляется доступ в интернет и др. Идея состоит в том, чтобы пласт этих личных данных объявить собственностью государства и дать возможность государству законодательно его регламентировать.

preview ФАС возбудила дело в отношении Microsoft

ФАС возбудила дело в отношении Microsoft

ФАС возбудила дело в отношении компании Microsoft по признакам злоупотребления доминирующем положением
preview Сделка по продаже Yahoo может сорваться

Сделка по продаже Yahoo может сорваться

Компания Yahoo впервые заявила, что сделка по продаже её основного бизнеса телеком-оператору Verizon может не состояться
preview За девять месяцев 2016 года рекламодатели потратили в рунете около 90 млрд рублей

За девять месяцев 2016 года рекламодатели потратили в рунете около 90 млрд рублей

За истекшие девять месяцев 2016 года рекламодатели потратили в рунете 83-96 млрд рублей...
preview Facebook Messenger официально запустил рекламу

Facebook Messenger официально запустил рекламу

Facebook Messenger объявил о запуске спонсированных сообщений и других рекламных возможностей для компаний. Тестирование Sponsored Ads было начато в апреле 2016 года
preview До конца года вопрос о введении НДС для зарубежных интернет-площадок будет решен

До конца года вопрос о введении НДС для зарубежных интернет-площадок будет решен

Президент РФ Владимир Путин поручил правительству до конца 2016 года рассмотреть вопрос о введении налога на добавленную стоимость (НДС) и таможенных пошлин для поставок в...
preview Доля мусорного трафика на площадках Rambler&Co не превышает 2% — comScore

Доля мусорного трафика на площадках Rambler&Co не превышает 2% — comScore

Группа компаний Rambler&Co осенью 2016 года заключила соглашение с comScore о сотрудничестве в области измерения качественных параметров аудитории и рекламного размещения на...