Станислав Поломарь: Оптимизация «по полочкам»

С 14 по 17 апреля 2015 года в Конгресс-холле гостиницы «Президент-Отель» в Минске проходила международная конференция по интернет-маркетингу «Неделя Байнета 2015». Второй день мероприятия был посвящен вопросам поискового продвижения. Участники услышали более 10 докладов, посвящённых вопросам эффективного продвижения в нынешних условиях, взаимодействия заказчика и подрядчика, развития рынка в ближайшем будущем.

В рамках Дня SEO с докладом «Оптимизация "по полочкам"» выступил Станислав Поломарь, руководитель направления продвижения Webit.

За последние 2 года SEO заметно изменилось. Если ещё несколько лет назад основное продвижение осуществлялось за счёт покупки ссылок, добавления ключей в текст, еще покупки ссылок, работы над структурой сайта, опять покупки ссылок, работы с коммерческими факторами и снова покупки ссылок, то сегодня подход меняется… Специалисты отрасли все чаще уделяют внимание работе со структурой сайта, коммерческими факторами, социальным и прямым трафиком, поведением пользователей, текстами, сниппетами, отзывами а также скрытому PR-у и осмысленному линкбилдингу. 

Чтобы осуществлять грамотный контроль, важно понимать: что необходимо измерять; как обрабатывать данные; как будет осуществляться процесс автоматизации.

Измерять, прежде всего, следует:

  • Тексты: вхождения в документ, вхождения title, вхождения ссылки.
  • Ссылки: внешние, внутренние, естественность, «отключение».
  • Структуру трафика: поисковый, прямой, социальный.
  • Взаимодействие пользователей с сайтом: время, глубина просмотра, активность.
  • Качество сниппетов: CTR, Яндекс, Google.

Анализ текстовой метрики выглядит следующим образом:

Анализ подсветки в Яндексе позволяет выделить синонимы.

Проверять на этом этапе следует:

  • Ключевые слова в тайтле.
  • Ключевые слова в документе.
  • Ключевые слова в анкор-листе: плохо, если их мало в анкор-листе или в документе.

Также на ранжировании может отрицательно отразиться, если в документе нет синонимов.

Анализируя ссылочные метрики, важно проверять:

  • Количество внешних ссылок.
  • Количество внутренних ссылок: причём, как абсолютное, так и относительно размера Host.
  • Естественность внешних ссылок.
  • «Отключение» ссылок.

Для проведения такой проверки лучше использовать сервис Яндекс.Вебмастер. Автоматизировать процесс анализа ссылочных метрик можно следующим образом:

Из последних наблюдений следует, что сегодня эффективность ссылок в целом падает. Статистика запросов после «отключения» ссылок выглядит так:

В ходе анализа пользовательских сессий, прежде всего, проверяют различные типы трафика: прямой, поисковый, социальный.

Также анализируют время, проведённое пользователями на сайте, глубину просмотров страниц; показатель отказов. Все эти показатели имеет смысл сопоставлять с аналогичной статистикой ресурсов конкурентов. С этой целью обычно используют: Яндекс.Метрику; Google Analytics, Similarweb.

«Полезно проверить не только поисковый трафик, но и статистику конкурентов в тематике, а затем следить, как меняется картина в тот или иной апдейт алгоритма», — поделился рекомендациями с залом Станислав Поломарь.

Также имеет смысл анализировать метрики по сниппетам. Удачный сниппет способен заметно повысить число переходов на сайт из выдачи. Качественно проработанный сниппет «цепляет взгляд» пользователя, хорошо структурирован, заметен в топе. Как результат, по нему чаще кликают.

Проверку сниппетов можно осуществлять, используя сервисы Яндекс.Вебмастер и Google WMT.

Если для Яндекса CTR сниппета ниже среднего, то, скорее всего, он:

  • Показывается для менее, чем 500 запросов.
  • Показывает невалидные данные.
  • Иногда ломается.
  • Полнота по всем запросам составляет примерно 60%.
  • Полнота данных по популярным запросам = 70-75%.

Если СTR сниппета ниже среднего в Google, то он:

  • Отображает данные с задержкой в 3 дня.
  • Отражает содержимое всех запросов (с учетом полноты).
  • Полнота по всем запросам составляет 60-65%

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.