Стартап за $100. Создай новое будущее, делая то, что ты любишь

Вместо рецензии

Это будет не совсем обычная статья. Вместо того чтобы писать отзыв на книгу Криса Гильбо «Стартап за $100. Создай новое будущее, делая то, что ты любишь», я расскажу свою историю. Вскользь о ней уже упоминалось в одной из моих предыдущих рецензий. Теперь пришло время развернуть её подробнее.

В августе 2007-го года я открыл для себя каучсёрфинг. Идея приглашать в дом путешественников со всего мира, общаться и самому ездить в другие страны, не тратясь на гостиницы, оправдала себя на все сто. Мои гости сплошь были людьми открытыми, общительными, мне нравилось показывать им свой город, знакомить со своими друзьями и делиться историями. Взамен же я совершенствовал свой английский и получил множество знакомств по всему миру. Постояльцы оставляли восторженные отзывы в моём профиле, что способствовало увеличению притока новых гостей. В один из дней в моей квартире ночевали пять иностранцев, некоторые – просто на полу. Я шутил, что если в течение периода отпусков брал хотя бы по 10 евро с каждого гостя, то мог бы безбедно жить в течение оставшегося года.

В разгар кризиса-2008 меня уволили из глянцевого журнала. А одна из давнишних подруг пожаловалась на то, что 120-метровая квартира, которую она сдавала под офис, теперь пустует: фирма-арендатор съехала, а найти новых клиентов на такие же деньги в нынешних условиях невозможно. «Давай организуем хостел», – предложил я. Идея была воспринята с энтузиазмом, но… денег для старта не было. И тогда мы обратились к друзьям. Кто-то пожертвовал нам ненужную кровать, кто-то поделился бельём и посудой, другие организовали «субботник» и помогли навести порядок. Рекламу мы бесплатно разместили на сайтах для путешественников.

Свой девиз мы сформулировали так: «Мы предлагаем вам не приют, а дом». Внимание к каждому гостю было соответствующим: бесплатные экскурсии по городу, тематические вечеринки, безвозмездные дополнительные услуги (стирка, вызов такси, встреча в аэропорту и т.п.). Наши клиенты оставляли хорошие рекомендации на сайтах, ставили высокие баллы, рейтинг и популярность заведения росли. Сейчас мы сменили старые кровати на новые, в летний период берём в помощники студентов, а главное – расширились за счёт соседнего помещения. И самое важное: мы не работаем ни на кого другого – лишь на себя. Ни я, ни моя напарница не должны бессменно находиться в хостеле. Бронирования оформляются по электронной почте, гостей принимают помощники, для решения текущих вопросов достаточно телефонного звонка. У нас достаточно времени для путешествий и других занятий (например, для написания этой рецензии ;). А «караван» тем временем движется по отлаженным рельсам…

Эта история похожа на множество тех, которые собрал Крис Гильбо под обложкой книги «Стартап за $100». В ней – рассказы о тех, кто построил свой успех когда, казалось бы, всё потеряно, кто зарабатывает, занимаясь любимым делом и создавая ценности для других, и – главное – кто свободен от обязательств перед боссом. Это книга о людях, которые организовали свой микро-бизнес без масштабных денежных затрат. При этом автор ограничивается не только историями своих соотечественников-американцев. Он проинтервьюировал множество предпринимателей из разных стран. Там нет только рассказа из «наших палестин» – поэтому я и осмелился привести здесь свою историю. Конечно, некоторые советы, которые даёт Крис Гильбо, могут показаться простыми или даже примитивными. Многое, из того, о чём он пишет, есть в книгах других авторов, о которых я уже писал – например, Джоша Кауфмана «Сам себе MBA. Самообразование на 100%» или Фреда Райхельда «Искренняя лояльность. Ключ к завоеванию клиентов на всю жизнь». Однако начинающим предпринимателям было бы неплохо иметь под рукой общие знания, собранные под одной обложкой. Впрочем, главная цель Гильбо – не научить читателя, как создать своё дело, а вдохновить его сделать это: «Бὸльшая часть этой книги содержит разнообразные советы, но ни в коем случае не указания. Не позволяйте никому указывать вам путь к мечте. Если вы собираетесь открыть стартап за 100 долл. (или что-то другое), довольно ждать, начинайте».

И я с этим полностью согласен.

Факторы ранжирования в ленте новостей на Facebook

Facebook раскрыл четыре основных фактора, которые определяют, попадет ли то или иное сообщение в ленту новостей пользователя, а, следовательно, определяют охват брендированных...

Почему снижается органический охват страниц на Facebook

Специалисты по SMM обратили внимание на заметное снижение органического охвата страниц в Facebook за последние месяцы

Facebook и Yahoo! могут объединиться для создания поисковой системы

По информации из закрытых источников, глава Yahoo

Google запустил игру для Android с элементами дополненной реальности

Компания Google выпустила научно-фантастическую многопользовательскую мобильную игру для устройств на платформе Android под названием Ingress (Проникновение), в которой...

Facebook запустил новый сервис для разработчиков

Facebook сообщил о запуске нового сервиса для разработчиков на платформе Developer Alerts

Интерфейс Почты Mail.Ru переведен на казахский язык

Компания Mail.ru Group сообщила о переводе интерфейса почты Mail.ru на казахский язык