В октябре 2016 года количество мобильных подключений к сайтам по всему миру впервые превысило число десктопных. Об этом свидетельствуют данные аналитической компании StatCounter.
Доля мобильных устройств составила 51,3% от общего использования интернета, настольных ПК и ноутбуков – 48,7%.
«Это должно стать мощным стимулом для малого бизнеса, отдельных торговцев и профессионалов, чтобы сделать свои сайты удобными для просмотра с мобильных устройств. Многие ресурсы до сих пор не оптимизированы для мобильных», - отметил глава StatCounter Аодхан Каллен (Aodhan Cullen). «Совместимость с мобильными устройствами приобретает всё большую важность не только из-за растущего трафика, но и потому, что Google отдаёт предпочтение mobile-friendly сайтам в результатах мобильного поиска», - добавил Каллен.При этом в отдельных странах, среди которых США и Великобритания, пользователи по-прежнему чаще пользуются компьютерами и ноутбуками для посещения сайтов.
В России десктопная интернет-аудитория значительно превышает мобильную:
Иван Белый - ведущий специалист по мобильной и веб-аналитике ArrowMedia (Kokoc Group):
«Совокупный прирост мобильной аудитории в России составляет почти 50% ежегодно и, по прогнозу телекоммуникационной компании Ericsson, к 2021 году мобильный трафик увеличится в 7 раз. Эти данные косвенно подтверждает исследование «Яндекс.Метрики»: 29% всех визитов на веб-сайты совершается с мобильных устройств, а 90% пользователей младше 35 лет регулярно выходят в сеть с телефонов.
Статистика говорит и об увеличении мобильного трафика в регионах. Аудитория прирастает за счёт развития сотовых сетей и улучшения возможностей передачи данных, а также благодаря повышению доступности смартфонов. В среднем доля тех, кто выходит в интернет с мобильных устройств в России хотя бы раз в месяц, составляет 48% (данные TNS Web Index на конец 2015 года).
Мобильная реклама, по мнению экспертов, обойдет десктопную уже в 2016 году, поэтому брендам самое время задуматься о выходе на этот рынок. Стоимость привлечения одного пользователя по мобильному каналу сейчас заметно ниже, чем, к примеру, цена за переход на сайт через контекстное объявление. Так что в перспективе рекламодателей ожидает серьёзная борьба за будущих клиентов – владельцев смартфонов и планшетов».