StatCounter: мобильная интернет-аудитория впервые превысила десктопную

В октябре 2016 года количество мобильных подключений к сайтам по всему миру впервые превысило число десктопных. Об этом свидетельствуют данные аналитической компании StatCounter.

Доля мобильных устройств составила 51,3% от общего использования интернета, настольных ПК и ноутбуков – 48,7%.

internet_usage_2009_2016_ww «Это должно стать мощным стимулом для малого бизнеса, отдельных торговцев и профессионалов, чтобы сделать свои сайты удобными для просмотра с мобильных устройств. Многие ресурсы до сих пор не оптимизированы для мобильных», - отметил глава StatCounter Аодхан Каллен (Aodhan Cullen). «Совместимость с мобильными устройствами приобретает всё большую важность не только из-за растущего трафика, но и потому, что Google отдаёт предпочтение mobile-friendly сайтам в результатах мобильного поиска», - добавил Каллен.

При этом в отдельных странах, среди которых США и Великобритания, пользователи по-прежнему чаще пользуются компьютерами и ноутбуками для посещения сайтов.

internet_usage_2009_2016_us

В России десктопная интернет-аудитория значительно превышает мобильную:

russia

Иван Белый - ведущий специалист по мобильной и веб-аналитике ArrowMedia (Kokoc Group):

«Совокупный прирост мобильной аудитории в России составляет почти 50% ежегодно и, по прогнозу телекоммуникационной компании Ericsson, к 2021 году мобильный трафик увеличится в 7 раз. Эти данные косвенно подтверждает исследование «Яндекс.Метрики»: 29% всех визитов на веб-сайты совершается с мобильных устройств, а 90% пользователей младше 35 лет регулярно выходят в сеть с телефонов.

Статистика говорит и об увеличении мобильного трафика в регионах. Аудитория прирастает за счёт развития сотовых сетей и улучшения возможностей передачи данных, а также благодаря повышению доступности смартфонов. В среднем доля тех, кто выходит в интернет с мобильных устройств в России хотя бы раз в месяц, составляет 48% (данные TNS Web Index на конец 2015 года).

Мобильная реклама, по мнению экспертов, обойдет десктопную уже в 2016 году, поэтому брендам самое время задуматься о выходе на этот рынок. Стоимость привлечения одного пользователя по мобильному каналу сейчас заметно ниже, чем, к примеру, цена за переход на сайт через контекстное объявление. Так что в перспективе рекламодателей ожидает серьёзная борьба за будущих клиентов – владельцев смартфонов и планшетов».

preview Mail.ru Group приобрела мобильную платформу для доставки еды за $100 млн

Mail.ru Group приобрела мобильную платформу для доставки еды за $100 млн

Mail.Ru Group сообщила о приобретении у холдинга Foodpanda 100% мобильной платформы Delivery Club - сервиса №1 на российском рынке поиска и заказа готовой еды и продуктов
preview Megaindex запускает алгоритм автоматического поиска зеркал

Megaindex запускает алгоритм автоматического поиска зеркал

Команда сервиса Megaindex сообщила о скором запуске технологии автоматического поиска зеркал, что позволит очистить индекс от бесполезных ссылок...
preview YouTube улучшил систему Content ID

YouTube улучшил систему Content ID

YouTube представил новое решение, которое позволит видеороликам зарабатывать деньги в то время, пока заявка Content ID находится на рассмотрении
preview Яндекс и Mail.ru выступили против законопроекта о регулировании мессенджеров

Яндекс и Mail.ru выступили против законопроекта о регулировании мессенджеров

Компании Яндекс и Mail.Ru Group направили письмо министру связи и массовых коммуникаций РФ Николаю Никифорову, в котором выразили свою негативную оценку подготовленному...
preview В Google Analytics появилась проблема с данными по трафику

В Google Analytics появилась проблема с данными по трафику

В конце прошлой недели отдельные пользователи Google Analytics начали жаловаться на отсутствие точных данных о трафике
preview Mail.Ru Group готовит запуск системы анализа эффективности рекламы

Mail.Ru Group готовит запуск системы анализа эффективности рекламы

Mail.Ru Group и американский измеритель эффективности рекламы MOAT создадут инструмент независимого подтверждения качества рекламы на проектах компании