Статистика по email-рассылкам российских и зарубежных компаний от Intelligent Emails

Специалисты компании Intelligent Emails поделились статистикой по email-рассылкам зарубежных и российских компаний.

Согласно последним данным по зарубежным клиентам платформы Ofsys, собранным в январе 2015 года, самый высокий процент открытия (50,3%) наблюдается у писем, отправленных государственными организациями. Далее с большим отставанием идут некоммерческие и профессиональные объединения. Можно предположить, что такие рассылки содержат наиболее важную и востребованную информацию для пользователя, поскольку он осознанно подписывается и отслеживает все новости. Рассылки с коммерческими предложениями интернет-магазинов имеют самый низкий средний процент открытия (27.5%) ввиду менее значимого контента и большей конкуренции в этой отрасли.

По показателю кликабельности первые позиции занимают дистрибьюторы различного контента, так как ориентированы на интересы подписчика и, обычно, чтобы получить подробную информацию о новом фильме или горячей новости, подписчику приходится перейти на сайт. С отрывом, но все же на втором месте идут компании розничной торговли, чьи письма содержат новые акции, товары. Если подписчик планирует покупку и открывает письмо, то с большой вероятностью он захочет ознакомиться и с предложениями.

Для российских онлайн-магазинов, в декабре 2014-январе 2015 гг средний процент открытия сообщений составил всего 17,4%, что пока гораздо ниже процента открытия писем компаний розничной торговли в западных странах. Есть несколько причин, которые могут объяснить данные цифры:

  • Российские специалисты по email маркетингу уделяют меньше внимания гигиене базы, удалению старых и неактивных адресов подписчиков
  • На российском рынке все еще распространены покупка и продажа email адресов
  • Содержание писем скорее ориентировано на продажу, чем на построение долгосрочных отношений с покупателями
  • Высокая частота отправки писем
  • Низкий уровень сегментации и персонализации писем
  • Email маркетологи в России все еще учатся играть по правилам почтовых сервисов, которые, в свою очередь, ужесточают требования и стараются соответствовать мировым стандартам, а значит доставить письмо в папку «входящие» становится все сложнее

Средний показатель кликабельности, однако, заметно выше, чем click rate зарубежных рассылок – 21,4%. Возможно, это означает, что российский рынок e-commerce все еще растет, и у наших покупателей гораздо меньший выбор магазинов, чем у западных интернет-пользователей. Высокому проценту кликов также способствует и агрессивная маркетинговая политика интернет-магазинов, организующих распродажи и предлагающих постоянные скидки и промо-коды. Приводит ли такая стратегия к более высоким показателям конверсии в заказы — оценить сложно.

Далее аналитики компании провели отдельный подсчет средних показателей эффективности массовых рассылок и автоматических триггерных сообщений. По регулярным промо письмам открываемость составила 16,6%, а показатель переходов по ссылкам – 20,0%. Триггерные сообщения, отличающиеся высокой степенью персонализации и релевантностью контента, имеют показатели эффективности: 49,0% и 33,2% соответственно. Именно поэтому, отмечают в компании, от клиентов все чаще поступают запросы на автоматизацию тех или иных проектов, разработку сценариев индивидуальной коммуникации с подписчиками.

Процент просмотра писем на мобильных устройствах, по наблюдениям Intelligent Emails, постоянно растет. Сейчас 78% писем просматривается на настольных компьютерах и 22% — на мобильных устройствах (15% — на смартфонах и 7% — на планшетах). При этом очевидно преимущество устройств Apple: 65% всех просмотров на телефонах приходится на iPhone против 33% — на смартфонах на платформе Android, также 92% просмотров писем на планшетах приходится на iPad.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета.
Языки: румынский, испанский.
Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.