Стефан Вейц: «Bing предложит пользователям новые возможности социального поиска»

Как заявил в своём интервью изданию All Things D директор по поиску Bing Стефан Вейц (Stefan Weitz), Microsoft уже более 18 месяцев анализирует социальные сигналы с тем, чтобы в дальнейшем интегрировать возможность социального поиска в свою систему. Однако, имея официальный доступ к данным из Facebook и Twitter, представители Bing не стремятся сию минуту интегрировать их в основную выдачу.

«У нас есть отдельная страница SERP – bing.com/social, где можно увидеть социальные результаты поиска. Тому, что мы запускаем функцию социального поиска слишком медленно, есть довольно веские причины. Зачастую люди не понимают, насколько сложно грамотно интегрировать в поиск социальные сигналы. Поэтому, разрабатывая данную функцию, мы очень консервативны», – отвечает на вопросы журналиста г-н Вейц. «Это – первое. Второй момент – это то, что социальные сигналы – нечто большее, чем традиционные «Лайки» и учет количества пользователей, поделившихся ссылками на страницу. Все это, скорее, чисто механические показатели, свидетельствующие о количестве упоминаний, а не о качестве материала. Сегодня мы отслеживаем места проживания пользователей, а также комментарии друзей пользователя, оставленные на тех или иных страницах. Рассматривать сигналы в их качественной совокупности – гораздо важнее, чем просто «выбрасывать» в выдачу контент из соцсетей» — продолжает директор по поиску Bing.

Как вы думаете, поисковикам выгодно платить сторонним социальным ресурсам за доступ к социальному контенту?

Стефан Вейц: — Прокомментирую вопрос не с точки зрения бизнеса. Думаю, это очевидно: чтобы поиск работал правильно, вам необходимо заключить договор о предоставлении сторонним ресурсом социального контента.

Положительно ли отразилось на опыте Bing появление такого фактора как социальный поиск? Существуют ли измеримые показатели, демонстрирующие то, что пользователи довольны такими поисковыми результатами?

Стефан Вейц: — Безусловно, положительно! Ведь не малую роль играет фактор, когда пользователь, просматривая страницу SERP, видит на ней ссылки на аккаунты друзей в соцсетях, а рядом сними – их положительные или отрицательные комментарии, относящиеся к запросу. Такой подход восходит к основам психологии: мы всегда обращаем внимание на мнение других людей. С точки зрения пользовательского опыта значение данного подхода к поиску переоценить не возможно. Однако нам нужно время, чтобы проработать эту концепцию качественно.

— Что, в частности, необходимо доработать?

Стефан Вейц: — Прежде всего, выяснить, что означает понятие «Мне нравится» с точки зрения пользователя. Изначально мы планировали размещать в выдаче (напротив какого-либо результата) пометку типа: «Стефану это нравится», если алгоритмы поиска фиксировали оставленный им в соцсетях комментарий к контенту, релевантному запросу. Однако позднее выяснилось, что комментарии могут быть как положительные, так и отрицательные; и просто учитывать их количество – совершенно бессмысленно. Необходимо также анализировать их качество, что значительно сложнее.

Гораздо важнее проанализировать профили пользователя в соцмедиа и определить его интересы, предпочтения, сферу деятельности. К примеру, «Стефан любит делиться с пользователями новостями по информатике, также его интересует все, что связано с пространственной динамикой». Зная это, в поиске по микроблогам мы будем стараться предоставлять ему мнения специалистов (к примеру, из Twitter’а) по интересующим его областям знаний. Это то, что мы можем делать на сегодняшний день, однако говорить о возможностях данного функционала в глобальных масштабах еще рано.

Почему вы не хотите заработать на запуске функционала «Search Plus Your World»? Разве вы не хотите развернуть кампанию «массового перехода на Bing» для пользователей?

Стефан Вейц: — Мы делали некоторые объявления на прошедшей неделе. Однако специалисты Google сделали хорошую «работу над ошибками». При этом, они учатся, также как и мы.

Они сделали то, чего мы, как раз, не хотели делать, буквально «засыпав» пользователей поиска различными возможностями функционала плагина +1 и интеграцией контента из Google+ в топ результатов выдачи. Я думаю, что [Google] осознавал наше преимущество и откровенно «перебрал» с функционалом. Но я знаю массу ребят из команды, и они очень умно реагируют на критику.

Что произойдет, если Microsoft вдруг решит запустить свою социальную сеть? Как это отразится на конкурентах? Будете ли вы отдавать предпочтение собственному контенту?

Стефан Вейц: — Ну, у нас есть Windows Live, который насчитывает полмиллиарда аккаунтов. При этом, социальная активность пользователей там не велика, только потому, что мы в течение многих лет объединяли на своем ресурсе от 25 до 40 пользовательских профилей из различных социальных медиа.

Я помню споры, разгоравшиеся несколько лет назад, когда наша соцсеть была на пике своего подъёма. Мы думали, что очень наивно полагать, что одна социальная сеть будет управлять всеми остальными. Поэтому у нас есть специальные ребята, которые бегают и заключают партнерские соглашения с 60 сторонними социальным сервсами.

Для нас партнерство является единственным способом реализации задуманного. Мы должны использовать все веб-пространство, чтобы реализовать наше видение данного функционала, и помочь людям делать при помощи поиска уникальные вещи, а не просто искать нужный контент.

Что вы получаете, заключая подобные сделки? Какая информация доступна через каналы данных, которые регулярно сканируют ваши алгоритмы?

Стефан Вейц: — Если гооврить о технической стороне дела, то осуществлять обычный краулинг в данной ситуации – дорого и неэффективно. Гораздо эффективнее принимать контент по определенным каналам.

А что вы думаете о создании единого социального графа? Специалисты Google неоднократно заявили, что для них это очень важно?

Стефан Вейц: — Конечно, иметь единый социальный граф — очень хорошо для Facebook, который аккумулирует невероятное количество данных и конетнта. Сюда же можно отнести мировых знаменитостей из Twitter’а, имеющих огромное количество фоллоуверов. Однако разные друзья ценны для разных целей — одна сеть не может управлять всеми сразу.

Когда вы начнете продвигать социальные преимущества поиска в Bing? У вас есть договоренности с Facebook и Twitter, а у Google их нет…

Стефан Вейц: — Вы увидите итог наших трудов в скором будущем. Все уроки, вынесенные их опыта внедрения социальных сигналов в поиск, будут учтены нами, и это — довольно интересно. Поскольку мы постоянно думаем о развитии социального поиска, мы предложим пользователям все его новые возможности – более дифференцированные, чем вы видели в прошлом.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.