Стоимость лида в категории недвижимость за полгода выросла на 20%

Стоимость привлеченного звонка с контекстной рекламы в недвижимости выросла на 20% за полгода. К такому выводу пришли специалисты аналитического сервиса Calltouch, проведя исследование рекламных кампаний застройщиков в центральном регионе России. Так, в первом квартале стоимость привлечения клиента (лида) с контекстной рекламы составляла 4-4,5 тыс. рублей, а в третьем квартале она составила уже 5-6 тысяч рублей.

Рост стоимости лида связан с падением цены на недвижимость в России в среднем на 20% за 2 года. Также, в первом полугодии 2016 года количество возведенных объектов снизилось на 35% по сравнению с аналогичным периодом в 2013 году. Ситуация на рынке и повышенная конкуренция приводят к тому, что застройщикам и девелоперам приходится значительно сокращать издержки на разных этапах бизнеса, поэтому увеличилась цена ключевого слова, что вызвало повышение стоимости привлечения лида с контекстной рекламы. Средний процент конверсии в уникальный звонок с контекстной рекламы сегодня - 0,9-1%.

nedvij_1

Однако, недвижимость по-прежнему является одним из целевых байеров контекстной рекламы. Так, объем закупок застройщиков и девелоперов (включая загородную недвижимость) на контекстную рекламу за октябрь 2016 года составляет 7,65% по отношению ко всему объему расходов на контекст (4 место в структуре потребления контекстной рекламы).

По данным аналитиков Calltouch, достаточно высокий процент конверсии — в пределах от 0,93% до 1,22% — дают специализированные сайты и агрегаторы. Крупнейшие из них — сайты-классифайды, такие как realty.yandex.ru и cian.ru. Они приносят наибольшее количество звонков в компании застройщиков, по сравнению с другими аналогичными сайтами. Согласно исследованию, самыми высококонверсионными оказались объявления на сайтах Realty.ru (1,52%) и ГдеЭтотДом.ру (конверсия в звонок 1,47%), а также размещение баннеров на проектах «ЦИАН Групп» (конверсия в звонок 1,47%).

nedvij_2

Исследование также показало, что количество переходов с мобильных устройств и планшетов в сфере недвижимости составляет уже 37%, в то время как доля десктопной аудитории снижается. Несмотря на то, что трафик со смартфонов все еще ниже, чем с компьютеров, показатель конверсии в уникальный звонок с мобильных устройств постепенно растет. По данным совместного с Google исследования, стоимость клика на смартфонах меньше на 30%, а уровень конкуренции в мобильной поисковой рекламе в среднем на 23% ниже, чем в поисковой рекламе на десктопах.

Павел Фролов, руководитель отдела рекламы «АМ Девелопмент»:

«Для недвижимости, если говорить о делении на мобильный трафик и трафик с десктопов, то, конечно же, в нашем понимании нужно идти в мобильный трафик. Кроме того, основной тренд сейчас – это персонализация. В нашем понимании, персонализация состоит в максимальной сегментации аудитории и релевантности УТП (уникальных торговых предложений) для данной аудитории. При этом, используя существующие на рынке инструменты персонализации, мы можем экспериментировать с любыми рекламными источниками, настраивать их и улучшать эффективность размещения, за счет подбора релевантных УТП».

Что касается продвижения в соцсетях, то наиболее часто для продвижения недвижимости используются ВКонтакте и Facebook, при этом результаты исследования говорят, что реклама на Facebook приносит большее количество пользователей и уникальных звонков, чем во Вконтакте - 65% против 35%. В то же время показатель конверсии в уникальный звонок с обеих социальных сетей отличается незначительно - 0,8% у Facebook и 0,7% у ВКонтакте.

Анна Гусятникова, коммерческий директор MediaGuru:

«Сегодня на рынок хлынула волна целевых заявок, благодаря лидогенерации Facebook и динамическому ремаркетингу социальный сетей. Самые сливки собирают те рекламодатели, которые уже научились пользоваться новым инструментарием в контекстной и таргетированной рекламе. Безусловно, самым высоким процентом конверсии обладают брендовое запросы. На втором месте по популярности выступают гео-зависимые запросы, а также запросы по конкурентам. Если говорить о прогнозах, то в первую очередь я бы посоветовала внимательно отнестись к аналитике по конкретному сайту: ведь то, что хорошо для одних, может быть абсолютным бесполезным для других. Универсального рецепта в данном случае нет. По нашей практике лидирующее положение по количеству заявок пока остается за площадкой Facebook (с корректно настроенными и детализированными объявлениями)».

preview Brainlabs разработал скрипт для заполнения пустых групп объявлений в AdWords

Brainlabs разработал скрипт для заполнения пустых групп объявлений в AdWords

Сотрудник агентства контекстной рекламы Brainlabs Дэниел Гилберт поделился скриптом, который предназначен для заполнения пустых групп объявлений в AdWords...
preview Adblock Plus снова доказал законность блокировки рекламы в суде

Adblock Plus снова доказал законность блокировки рекламы в суде

Adblock Plus в очередной раз доказал законность блокировки рекламы, одержав победу в суде над немецким издательством Spiegel
preview Почти 30% веб-студий полностью отказались от участия в тендерах

Почти 30% веб-студий полностью отказались от участия в тендерах

29,2% российских веб-студий полностью отказались от участия в тендерах, а 38,7% принимают в них участие крайне редко
preview Онлайн-кинотеатры выступили против регулирующего их законопроекта

Онлайн-кинотеатры выступили против регулирующего их законопроекта

Ассоциация «Интернет-видео», включащая в себя крупные онлайн-кинотеатры Amediateka, ivi, Megogo, TV1000Play и Tvzavr, обратилась в Госдуму с просьбой отложить принятие закона...
preview Adobe: 55% трафика в «Чёрную пятницу» приходилось на mobile

Adobe: 55% трафика в «Чёрную пятницу» приходилось на mobile

В «Чёрную пятницу» мобильные устройства обеспечили американским ритейлерам 55% трафика и 36% выручки. Об этом сообщается в отчёте Adobe
preview О возвращенных гиперссылках в магазины со страниц Яндекс.Маркета

О возвращенных гиперссылках в магазины со страниц Яндекс.Маркета

Значительно улучшает жизнь e-commerce проектам, которые размещаются на Яндекс.Маркете и Google Shopping