Стоимость акций LinkedIn упала на 44%, капитализация – на $11 млрд

7

Социальная сеть LinkedIn огласила финансовые результаты за четвёртый квартал 2015 и год в целом. После публикации отчёта и пессимистичного прогноза на 2016 год стоимость акций компании обвалилась на 43,6%.

LinkedIn-sign-Sylvain-Kalache-Flickr-930x618.jpg

По итогам года суммарная выручка LinkedIn выросла на 35% и составила $2,99 млрд. При этом убыток увеличился в 10 раз: с $15,75 млн в 2014 году до $166,1 млн в 2015.

Квартальная выручка компании составила $862 млн, показав рост на 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

На 2016 год в компании прогнозируют общий доход в размере $3,60-$3,65 млрд, тогда как средний прогноз рынка составляет $3,91 млрд. Как отмечают аналитики Mizuho, прогноз LinkedIn предполагает, что в 2017 году её рост составит 15%, в 2018 – 10%.

Помимо замедления общих темпов роста, показатели роста рекламного дохода компании также снижаются. В четвёртом квартале 2015 они упали до 20% против 56% год назад.

Самым прибыльным подразделением корпорации остаётся Talent Solutions. В 2015 году оно принесло LinkedIn $1,877 млрд, показав рост на 41% в сравнении год к году.

Годовой доход от Marketing Solutions вырос на 28% и составил $581 млн; выручка от подписок на премиум-услуги достигла $532 млн в 2015 году, показав рост на 22% по сравнению с 2014 годом.

Активная аудитория сервиса на конец года составила 414 млн человек в месяц – на 19% больше, чем в 2014 году.

Тем не менее, представленные итоги и прогнозы разочаровали инвесторов. 5 февраля 2016 года котировки акций компании на бирже NASDAQ упали на 43,6% – впервые с момента выхода на IPO в 2011 году. В результате рыночная капитализация LinkedIn сократилась на $11 млрд.

linkedin_shares.PNG

По мнению главы социальной сети Джеффа Вайнера (Jeff Weiner), и последний квартал и 2015 год в целом были успешными. В 2016 году руководство LinkedIn планирует сосредоточить внимание на основных проектах, которые смогут обеспечить компании рост.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.