Стоимость акций Twitter упала почти на 6%, приближаясь к уровню на момент IPO

0

3 августа 2015 года стоимость акций Twitter резко упала почти на 6% и достигла $29,84 за бумагу, приближаясь к уровню на момент IPO.

Twitter вышел на IPO со стоимостью акций $26 за бумагу. В первый день Twitter как публичной компании акции подорожали на 74% — до $45,10 за бумагу. Акционеры были в восторге.

В начале 2014 года стоимость акций Twitter достигла почти $70 за бумагу. Затем последовал значительный спад до почти $33 за акцию. В I квартале 2014 года темпы прироста аудитории сервиса значительно снизились, вызвав обеспокоенность инвесторов и аналитиков.

Финансовый отчёт Twitter за II квартал 2014 года привёл к нескольким резким спадам в стоимости акций компании.

screen-shot-2015-08-03-at-9-38-21-am.png

Редакция TechCrunch обратилась к Twitter за комментарием по поводу стоимости ценных бумаг и её снижения. Пресс-служба компании пока не ответила на запрос.

Несмотря на то, что Twitter уже довольно долго переживает свои не самые лучшие времена, удешевление акций компании нельзя оставлять без внимания, считают обозреватели издания Алекс Вильгельм (Alex Wilhelm) и Дрю Оланофф (Drew Olanoff). Падение стоимости ценных бумаг может подорвать моральный дух сотрудников, их лояльность и препятствовать набору нового персонала. Каждый из этих факторов может привести к замедлению роста продуктового портфеля компании и ухудшению его качества.

На фоне этой ситуации привлекает внимание ещё один факт: один из сооснователей Twitter Эв Уильямс (Ev Williams) в текущем году был очень активен на фондовом рынке. В этот период он продал акции на сумму свыше $275 млн. Поведение руководителя можно оценивать как возможный сигнал того, что впереди Twitter ожидает ещё больше трудностей.

В апреле Уильямс продал акции на сумму $468 тыс. Тогда их стоимость превышала $51 за бумагу. По сравнению с текущей ситуацией, момент для их реализации был явно выбран удачный.

screen-shot-2015-08-03-at-9-52-26-am.png

Несмотря на то, что в настоящее время у компании нет постоянного генерального директора, аналитики Уолл-стрит хотели бы видеть более высокие показатели роста аудитории Twitter. Во II квартале этого года количество пользователей сервиса выросло на 8 млн человек.

В последнее время кажется, что у всех есть идея, как помочь Twitter, как будто руководство компании не думает об этом, отмечают обозреватели TechCrunch. Однако текущая ситуация говорит о том, что компании, скорее всего, понадобится некоторое время, чтобы выйти из немилости у аналитиков Уолл-стрит.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.