В течение последних 12 месяцев наблюдалось беспрецедентное количество финансовых сделок в мобильном пространстве. Согласно отчету VB Insight, речь идет о слияниях и поглощениях, оцененных в 47 млрд. долл. США, а также 14 млрд долл. США инвестиций.
Значительная доля сумм относится к сделке Facebook-WhatsApp. Во втором квартале 2014 года состоялись сделки слияния-поглощения на сумму 13,8 млрд. долл. США. Стоимость сделок продолжила долгосрочный рост с 1,8 млрд. долл. США во втором квартале 2013 года.
Согласно отчету, стоимость слияний и поглощений в мобильной сфере выросла в 5 раз по сравнению с предыдущим годом, когда в сделках было задействовано 8,9 млрд. долл. США; инвестиции выросли в 2,5 раза по сравнению с 5,4 млрд. долл. США в прошлом году.
Сделку с WhatsApp стоимостью 19 млрд. долл. США стоит рассматривать отдельно. Без учета сделки компании потратили 4,1 млрд. долл. США на приобретение других приложений обмена сообщениями и 5 млрд. долл. США – на приобретение мобильных игр. На навигацию, фото и видео было потрачено более чем по 1 млрд. долл. США, на финансы и рекламу – по 2,3 млрд.
В мобильный интернет в течение последних 12 месяцев было вложено 14 млрд. долл. США.
В Q2 2014 инвестиции составили более 5,5 млрд. долл. США, что почти впятеро больше по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, когда было инвестировано лишь 1,4 млрд. долл.
Из $ 14 млрд инвестиций в течение последних 12 месяцев преобладают 3,1 млрд. долл. США в путешествия и транспортную категорию, а затем почти по 1,5 млрд. на программное обеспечение и мобильную коммерцию. В игры было инвестировано несколько миллиардов долларов в течение последних двенадцати месяцев, в то время как в мобильную рекламу было вложено 700 млн. долл. США.
Анализируя все инвестиции и затраты, Digi-Capital смог создать "квадрант инвестиций в мобильный интернет", который показывает наличие инвестиционного потенциала и потенциала к консолидации.
Большие инвестиции гарантированы мобильной коммерции, бизнес-приложениям, образованию и носимым гаджетам. Кроме того, выгодны инвестиции в рекламу и маркетинг, а также игры, навигацию и обмен сообщениями.