Strategy Analytics: iOS – самая доходная мобильная платформа по итогам Q4 2014 года

1

Прибыль от продажи смартфонов на базе iOS достигла рекордных 88,7% в Q4 2014 года, в то время как Android – всего 11,3%, сообщает Strategy Analytics.

apple-logo-maxvt-flickr.jpg

По оценкам агентства, мировая операционная прибыль от продажи смартфонов в прошлом квартале составляла $21,2 млрд, что на 31% больше по сравнению с аналогичным периодом 2013 года ($16.2 млрд). Из них $11,4 млрд приходилось на Apple и $2,4 млрд на производителей Android-устройств.

В 2013 году рыночная доля iOS-устройств составляла 70,5%, Android – 29,5%. Другими словами, за период с Q4 2013 по Q4 2014 года iOS «отобрала» 18,2% рынка у Android.

Эксперты Strategy Analytics также указали на то, что низкая прибыльность Android для вендоров может обеспокоить Google. Поскольку ведущие производители смартфонов «не могут получить достойную прибыль из экосистемы Android, в будущем они могут обратить внимание на альтернативные платформы, такие как Microsoft, Tizen или Firefox».

Также важно помнить о том, что рыночная дуополия Android-iOS не оставляет свободного пространства для конкурентов. Как видно из данных таблицы ниже, только партнёры Apple и Android получают прибыль:

strategy_analytics_smartphone_profits_q4_2014.png

Ранее на этой неделе IDC опубликовал отчёт, согласно которому на iOS и Android приходилось96,3% поставок смартфонов на мировой рынок в 2014 году. В текущем году на этом рынке может усилиться конкуренция со стороны Microsoft (Windows 10), BlackBerry (BlackBerry 10), Mozilla (ОС Firefox) и Samsung (Tizen).

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.