Facebook заплатит пользователям за поддельные «лайки»

Как сообщают западные СМИ, в конце прошлой недели федеральный суд Сан-Хосе обязал социальную сеть Facebook выплачивать по 750 долл. США каждому пользователю, который обнаружит поддельные «лайки» рядом с рекламой коммерческих продуктов, проставленные от его имени.

Поводом к решению послужил иск против Facebook, поданный жителем Колорадо, неожиданно обнаружившим собственный «лайк», которого он не проставлял, рядом с рекламой USA TODAY. Следствию удалось установить, что пользователь никогда не посещал веб-сайт газеты и по определению не мог поставить отметку напротив её рекламы в социальной сети.

«Несмотря на то, что истец не является противником USA TODAY, его нельзя назвать и постоянным читателем газеты. Более того, истец не подтверждает того, что проставлял одобрительную оценку контенту газеты, рекламируемому на страницах Facebook’а», - говорится в решении суда. Также судебные органы обвиняют Facebook в нарушении государственных и федеральных законов, охраняющих неприкосновенность частной жизни и свободу волеизъявления американских граждан.

Представители Facebook не согласны с таким решением суда, считают иск необоснованным и намерены продолжить «активно отставать свои права в судебном порядке».

Данный иск не является первым в истории Facebook. Так, в 2012 году, после запуска рекламного формата формата "Sponsored Stories," пятеро граждан США подали иск против Facebook, обвинив социальную сеть в нарушении законов Калифорнии, запрещающих публикацию предпочтений. Как правило, такие пользовательские предпочтения выражались в виде «лайков» определённых брэндов в рекламе "Sponsored Stories" без выплаты людям компенсации за использование их данных или возможности отозвать свои данные. Чтобы избежать крупного скандала Facebook Inc в мае 2013 согласилась выплатить свыше $10 миллионов для закрытия иска о нарушении прав пользователей контролировать использование их имен фотографий и предпочтений.

Участившиеся претензии заставили социальную сеть в корне пересмотреть рекламную политику в угоду репутации компании: в конце прошлой недели Facebook официально заявила о своем намерении официально закрыть рекламный формат «Sponsored stories» («Оплаченные истории») 9 апреля 2014 года. Принятию решения не смог помешать даже тот факт, что ценность рекламы «Sponsored Stories», как минимум, в два-три раза превышает ценность стандартной рекламы Facebook.com без поддержки друзей.

Facebook купил Branch и Potluck

Facebook Inc. купила сервис распространения ссылок Potluck и платформу для обмена сообщениями Branch, что поможет усилить позиции компании в сфере коммуникаций в режиме...

YouTube представил систему управления комментариями

YouTube перевыпустил инструмент для управления комментариями. Владельцы видео получат возможность просматривать все комментарии к их видео в единой секции

Twitter унифицировал интерфейс для веба, iOS и Android

Twitter приступает к запуску обновлённого веб-интерфейса...

Google готовит новую версию Flight Search

Google работает над улучшением своего вертикального поискового сервиса Flight Search

Влияет ли активность в Facebook на SEO?

Перевод статьи: Does Facebook Activity Impact Seo В сегодняшней статье я хочу сделать обзор данных, которые мы (Stone Temple) получили, пытаясь оценить потенциальное влияние...

ВКонтакте вошла в десятку самых популярных социальных сетей в мире

Социальная сеть ВКонтакте заняла восьмое место в мировом рейтинге соцсетей, составленном компанией Adobe Social