Суд Великобритании дал ход гражданскому иску против Google, связанному с «Cookiegate»

1

Аппеляционный суд в Великобритании постановил продолжить рассмотрение гражданского иска против Google, связанного с технологией «Cookiegate», обходящей настройки приватности в браузере Safari на iPhone. Британское правительство начало расследование по этому делу в 2012 году, гражданский иск был подан в 2013 году.

google-legal4-fade-ss-1920-800x450.jpg

Google пытался отклонить иск пользователей, заявляя, что суды в Великобритании не имеют юрисдикции рассматривать это дело. Для этого истцы должны обратиться в калифорнийский суд. В прошлом году суд первой инстанции отклонил этот довод.

Google оспорил решение суда. Аппеляционный суд Великобритании постановил продолжить рассмотрение этого дела.

Напомним, что в феврале 2012 года стало известно о том, что Google по собственному усмотрению обходит стандартные настройки cookies в браузере Apple Safari. Это привело к подаче ряда жалоб в Федеральную торговую комиссию США и возобновлению переговоров о введении единого стандарта отрасли, защищающего пользователей, которые хотели бы сохранить инкогнито в сети интернет. Метод, которым была реализована инициатива, разрешил хранение и других cookies от рекламных сервисов Google, хотя, файлы были временными.

В 2012 году, когда проблема была впервые обозначена, представители Google заявили: «Мы использовали функционал Safari для обеспечения функций, активированных зарегистрированными пользователями Google. Важно отметить, что эти рекламные cookies не собирали личную информацию»

В США Google выплатил $22,5 млн штрафа Федеральной торговой комиссии США. Кроме того, ещё $17 млн были выплачены в рамках соглашения с прокуратурой в 2013 году. Однако это не удовлетворило британских пользователей устройств Apple, которые подали иск в гражданский суд Великобритании с требованием компенсации за нарушение корпорацией Google их гражданских свобод.

Инцидент получил широкий резонанс среди пользователей по всему миру. Чтобы успокоить общественность, инженерам Google пришлось добавить поддержку опции Do Not Track в собственный браузер Chrome. Другие игроки отрасли также были вынуждены усилить в своих продуктах настройки, связанные с защитой персональных данных пользователей.

Кроме Google, «Cookiegate» использовали и другие рекламные сети, включая PointRoll.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.