Как контент во вкладках может вредить ранжированию сайта

Автор: Кай Симпсон (Cai Simpson) – консультант по поисковой оптимизации в агентстве интернет-маркетинга Bravr Digital Marketing.

Размещение контента во вкладках является распространенным решением для обеспечения чистоты и краткости содержания веб-сайтов. Его применение даёт пользователям возможность отображать и скрывать контент одним щелчком мыши.

Но является ли размещение контента на вкладках хорошим решением с точки зрения поисковой оптимизации? Наши тесты показали, что этот приём может вредить ранжированию сайта в поисковой выдаче.

Почему контент во вкладках может вредить ранжированию сайта

Как вы знаете, поисковые системы годами испытывали трудности с чтением JavaScript. С 2014 года Google работает над улучшением своего понимания JS, который в современном мире играет важную роль в дизайне сайтов. Однако способности поисковой системы до сих пор далеки от совершенства, поскольку JavaScript – это сложная, хотя и красивая вещь.

Мы точно не знаем, может ли Google читать с помощью JavaScript, поэтому лучшее, что вы можете сделать на этом этапе, – убедиться, что ваши JS-файлы читаемые и не заблокированы от индексации в robots.txt.

Когда краулер читает ваши JavaScript-выражения, он либо понимает их, либо нет. Если они остаются непонятыми, то содержимое этого сектора не будет отображено или обработано. Это значит, что ваш хорошо структурированный контент может не иметь никакого значения для ваших SEO-целей.

Хороший  способ увидеть, читается ли ваш контент, – использовать инструмент «Сканер Google» в Search Console. С его помощью можно понять, как страницу видят робот и пользователь.

Какое отношение это имеет к контенту во вкладках?

Контент во вкладках обычно создаётся с помощью JavaScript через использование div.tabs. Хотя этот контент, как правило, читается поисковыми системами, поисковые роботы – это не люди, и они не могут кликнуть на вкладку. Это так, потому что действие, отображающее контент на вкладке, не является стандартной гиперссылкой, по которой переходят краулеры.

Ниже – пример стандартного кода контента во вкладке. Обратите внимание, что он не содержит гиперссылки:

<button class="tablinks" onclick="OPENTAB(event, 'EVENTNAME')" id="defaultOpen">TAB TITLE</button>

 <script>

document.getElementById("defaultOpen").click();

</script>

Googlebot сможет прочитать вашу первую вкладку, поскольку она статична на странице. Однако остальные вкладки будут проигнорированы.

Если у вас имеется пять вкладок по 200 слов в каждой, то вы теряете 800 слов на странице.

Для вашей страницы это плохая новость, поскольку это значительно снижает качество контента, не говоря уже об отсутствии релевантных поисковому запросу кусков текста с важными ключевыми словами.

Как решить эту проблему

Поскольку контент во вкладках зависим от кода, пример которого приводился выше, самый надёжный способ решить проблему с его индексацией – полностью убрать вкладки. Выбор в пользу структурированной страницы с хорошим дизайном позволит роботу Googlebot индексировать весь контент, который вы можете предложить.

Чтобы подтвердить эту теорию, мы в течение нескольких месяцев проводили тесты. Все страницы в данном примере были оптимизированы под определённые ключевые слова, однако на протяжении тестирования они совсем не получали внешних ссылок. Заметив это, мы создали копии страниц, которые плохо ранжировались, внеся одну небольшую правку – мы просто убрали вкладки.

На скриншоте выше видно, какой эффект это имело на позиции в поисковой выдаче Google. Те страницы, которые раньше не могли попасть на первую страницу, теперь ранжируются на ней по целевому ключевому слову. По тем запросам, по которым сайт уже показывался на первой странице, позиции повысились.

По ключевому слову №8, например, после того, как были удалены вкладки, страница немного просела. Однако в течение нескольких месяцев, она переместилась с третьей страницы выдачи на первую.

Ключевое слово №2 постепенно поднималось в выдаче, но внезапно переместилось на первую страницу. Это говорит о том, что в этой точке страница, скорее всего, была просканирована. Как только Googlebot обнаружил, что у неё богатое содержимое, которое больше не скрывается, эта страница вышла в ТОП-10.

Аргументы против

Делая выводы, важно учитывать и другие факторы. Были ли другие причины, по которым эти страницы улучшили свои позиции?

Ниже – краткий список других возможных факторов, которые могли повлиять на ранжирование страниц:

  • Возраст страницы. По мере того, как возраст страницы увеличивается, доверие к ней возрастает, и это влияет на позицию. Страницы, участвующие в этом исследовании, не содержали информацию, указывающую на дату их создания.
  • Естественные внешние ссылки. В период проведения тестирования эти страницы не получали внешних ссылок.
  • Изменения алгоритма. Фактором, способствующим улучшению позиций в выдаче, могли стать постоянные обновления алгоритма оценки качества контента. В результате страницы с более обширным (и релевантным) контентом могли получать более высокие позиции в выдаче.
  • Создание страницы. Страницы вообще не ранжировались в течение 3 месяцев до того, как были созданы копии.
  • On-page оптимизация. Когда страницы были созданы, на них использовались стандартные SEO-приёмы, включая оптимизацию метаданных, заголовка и изображений.

Сможет ли Google когда-либо читать контент во вкладках?

Мы наверняка не знаем, смогут ли поисковые роботы когда-либо читать код, основанный на JavaScript. Поэтому здесь можно только предполагать.

Наше исследование показало, что обычно стандартный JavaScript не читается поисковыми роботами. Поэтому его использования лучше избегать, чтобы не вредить ранжированию сайта.

От редакции. Представители Google неоднократно заявляли, что контент, скрытый от пользователей под вкладками и ссылками, получает меньший вес и может игнорироваться алгоритмами ранжирования. Однако в Google обещают, что эта ситуация изменится после запуска mobile-first индекса.
Источник: Search Engine Journal
preview Как обработать данные по поисковым запросам из органики Google в Google BigQuery

Как обработать данные по поисковым запросам из органики Google в Google BigQuery

Как сохранить статистику переходов из органики Google, а также автоматизировать отчетность при помощи Google BigQuery
preview Оптимизация плавающих фреймов для SEO

Оптимизация плавающих фреймов для SEO

Команда маркетингового агентства Search Laboratory провела ряд тестов, призванных выяснить, как сделать элементы iframe дружественными к SEO
preview Яндекс: SEO для бизнеса

Яндекс: SEO для бизнеса

Как получить большую отдачу от сайта в органическом трафике
preview Проект Google AMP и его влияние на SEO

Проект Google AMP и его влияние на SEO

В статье рассматривается, насколько значимым оказался запуск Google AMP для SEO, и есть ли необходимость срочно внедрять эту технологию на сайты
preview Эффективное представление видео на YouTube

Эффективное представление видео на YouTube

Поисковики постоянно указывают на важность правильного представления сайта на поиске, правильное представление видео на YouTube не менее, а возможно, даже более важно
preview Альтернативный способ определения геозависимости запроса в Яндексе

Альтернативный способ определения геозависимости запроса в Яндексе

Еще один способ определения геозависимости запроса в Яндексе от Сергея Людкевича