Тарас Шаров: «Результат нового поиска Яндекса превращается в остров — начало решения»

Сегодня, 16 мая 2013 года, в рамках конференции Yet another Conference on Marketing, которая прошла в Форум Холле в Москве, была представлена новая поисковая платформа Яндекса «Острова».

После презентации нового поиска от Ильи Сегаловича и доклада Дениса Ковчего, ведущего дизайнера Яндекса, выступил Тарас Шаров, руководитель проекта «Острова».

Тарас более подробно коснулся принципов работы новой поисковой платформы и привел массу примеров новой выдачи. По его словам, первый и главный принцип – это релевантность интерфейса. Раньше это понятие применяли только к запросам, теперь же его применили ко всему интерфейсу в целом. Теперь пользователю достаточно будет ввести только несколько первых символов в поисковую строку, и Яндекс тут же предложит ему перейти к вариантам.

Раньше Яндекс показывал 10 ответов на странице, но разные вопросы требуют разного количества ответов. Теперь ответов может быть как больше, так и менее 10 на странице. Если ответ хорошо представлен, к примеру, графические карты схемы и т.п. то интерфейс покажет все сразу.

Второй принцип — важное видно сразу! По запросу поиск сразу же распознает задачу, и если решение этой задачи есть на сайте, то специальные острова в выдаче помогут пользователю найти это решение. Тарас обратил внимание на то, что в режиме решения задачи запрос и ответ — это не одно и то же. По его словам, с результатами выдачи можно работать как с таблицей и находить ответы внутри:

Новая выдача структурирует ответы в блоки — так называемые «острова», в которых объединены однотипные результаты. «Острова» могут содержать внутри интерактивные элементы, помогающие пользователю решить свои задачи прямо на странице результатов поиска.

С помощью новой платформы любой владелец сайта может создать на Яндексе свой интерактивный блок – «остров». Он может разместить на нем кнопки или формы своего сайта, которые могут пригодиться пользователю. Острова позволяют в режиме реального времени транслировать в поиск актуальную информацию – например, анонсы или данные о наличии товара. Так, сайт кинотеатра может вынести на свой остров анонсы новых фильмов иди форму заказа билетов. Человек прямо в результатах поиска увидит то, что ему нужно, и начнет взаимодействовать с сайтом:

Тарас Шаров: «Острова» не меняют поисковых алгоритмов, поэтому запуск новой платформы не повлияет на позиции сайтов в результатах поиска. Наилучшие места, как и раньше, будут занимать самые полезные пользователям ответы. Однако в долгосрочной перспективе «Острова» способны изменить расстановку сил. Ресурсы, которые повысят свою популярность у пользователей с помощью новых интерактивных ответов, займут более высокие позиции в результатах поиска».

Для разных устройств создан единый интерфейс, представленный на трех разных устройствах. Острова — это прежде всего платформы. Они позволяют веб-мастеру по-разному представить свой сайт в результатах выдачи для разных устройств. Это очень ресурсам, на которых есть свой поиск или каталог. Удобная форма поиска по параметрам будет ждать пользователя в ответе такого сайта — прямо в результатах поиска Яндекса.

Подробнее о других видах интерактивных ответов читайте в предварительной версии спецификации.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.