Как россияне относятся к таргетированной рекламе - исследование

92% российских пользователей отметили рост количества рекламы в интернете в последнее время. При этом большинство опрошенных (79%) раздражает именно «догоняющая» реклама, то есть та, которая отслеживает их интересы, личную информацию и историю браузера. К таким выводам пришли аналитики Института общественного мнения «Анкетолог».

Подавляющее большинство опрошенных интернет-пользователей (91%) признались, что встречали рекламные объявления, соответствующие их более ранним запросам, интересам и действиям в сети. Также 58% утверждают, что видели в интернете рекламу товаров и услуг сразу после того, как говорили о них по телефону или упоминали в мессенджерах, а 78% — что видели рекламу, которая повторяла их недавние запросы и покупки в офлайн-магазинах.

Любопытно, что сразу 83% пользователей из городов-миллионников уверены в том, что товары или услуги, которыми они интересовались офлайн, «догоняют» их в виде рекламы в интернете, тогда как среди жителей малых городов с населением до 20 тыс. человек таких оказалось существенно меньше — 71%.

Около половины опрошенных (48%) сказали, что им неприятна реклама, основанная на их интересах и действиях в интернете. Однако 4% пользователей приятно видеть объявления, обращающиеся к ним по имени. Некоторые относятся к таким объявлениям с безразличием (14%), а почти половине (48%) такая реклама неприятна только потому, что вызывает ощущение использования их личных данных.

Как минимум время от времени переходят по ссылкам в «догоняющей» или персонализированной рекламе 25% пользователей, 42% делают это крайне редко, а 33% — не делают никогда.

Любопытно, что интерес к рекламе, основанной на индивидуальных предпочтениях и истории браузера, увеличивается с возрастом. Так, среди интернет-пользователей до 30 лет жмут на такую рекламу 20%, среди людей от 31 до 45 лет — 25%, 46–55 лет — 28%, старше 55 лет — 33%. Среди тех же, кто переходит по подобной рекламе, хотя бы время от времени покупали что-то 15%, покупали крайне редко — 29%, а никогда не покупали — 56%.

Напомним, на этой неделе для всех пользователей Яндекс.Директа станет доступна новая настройка — автотаргетинг в РСЯ и внешних сетях.

Источник: Anketolog.ru
preview Роскачество составило рейтинг лучшего антивирусного ПО

Роскачество составило рейтинг лучшего антивирусного ПО

Роскачество совместно с Международной ассамблеей организаций потребительских испытаний (ICRT – International Consumer Research and Testing Ltd), провело исследование...
preview Россияне предпочитают получать push-уведомления, чем не видеть вовсе

Россияне предпочитают получать push-уведомления, чем не видеть вовсе

Почта Mail.ru проанализировала реакцию россиян на всплывающие уведомления от компаний, проведя опрос среди своих пользователей, а затем объединив результаты с данными...
preview Роскомнадзор требует удаления страницы с оскорблением госсимволов из Instagram

Роскомнадзор требует удаления страницы с оскорблением госсимволов из Instagram

Роскомнадзор потребовал от соцсети Instagram удалить иллюстрацию с изображением непристойных действий с флагом России. Об этом сообщается на официальном сайте ведомства
preview TikTok договорился с Роскомнадзором

TikTok договорился с Роскомнадзором

Представители компании ByteDance, управляющей китайским социальным сервисом TikTok, выразили готовность создать полноценное представительство в России, а также предоставили...
preview Количество пользователей рунета старше 64 лет выросло на 55%

Количество пользователей рунета старше 64 лет выросло на 55%

В настоящее время рост совокупной аудитории рунета происходит в основном за счет старших возрастных групп и возрастающего проникновения интернета на мобильных устройствах
preview Mail.ru Group может заблокировать сделку между Яндекс.Такси и «Везёт»

Mail.ru Group может заблокировать сделку между Яндекс.Такси и «Везёт»

Компания Mail.ru Group, в прошлом году заключившая соглашение с группой компаний «Везёт» о конвертируемом займе в рамках подготовки к новому раунду инвестиций, заявила, что...