Технологические компании хотят самостоятельно регулировать рынок big data

Крупнейшие российские операторы связи и интернет-компании ведут переговоры о создании саморегулируемой организации в сфере big data под рабочим названием Ассоциация больших данных (АБД). Как сообщает «Коммерсант», в ассоциацию могут войти Ростелеком, МегаФон, МТС, Вымпелком, Mail.Ru Group и Яндекс.

Бизнес планирует разобраться в понятиях, сформулировать отраслевые рекомендации, составить кодекс этики и вести переговоры с регулятором, отстаивая свои позиции. Формат саморегулируемой организации должен способствовать поддержанию оптимального баланса между ответственным регулированием и ограничительными законодательными инициативами со стороны государства.

Предполагается, что АБД будет открытой для участников других отраслей – таких как банки и страховые компании. Возможно и сотрудничество с властями для обеспечения безопасности и борьбы с преступностью. Объединив усилия, российские технологические компании надеются эффективно и оперативно решать все вопросы, связанные с big data.

Напомним, в конце марта 2017 года помощник президента Игорь Щеголев рассказал о разрабатываемом сейчас законе о «больших пользовательских данных», в котором может появиться возможность для пользователей запретить использование данных о себе операторам связи и другим компаниям.

Таким образом, при помощи создания АБД, компании пытаются защитить IT-отрасль от чиновников, которые уже заинтересовались пользовательскими данными. Участники рынка опасаются, что излишнее регулирование затормозит развитие цифровой экономики и отпугнет инвесторов.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.

Прокомментировать

Оставьте первый комментарий!

Notify of
wpDiscuz