Автор: Еркин Бердалин, соучредитель компании BAK International, разработчика в сфере автоматизации и кассовых решений. Компания вывела на российский рынок бесплатную систему автоматизации для заведений сегмента HoReCa. Система позволяет заведениям подключить не только бесплатный сервис по автоматизации деятельности заведения (работа со столами, онлайн-управление меню, контроль и аналитика финансовых показателей, статистика заказов и многое другое), но и получить в придачу комплексную Soft-систему.

Многим компаниям пришлось достаточно несладко от пережитых на стадии стартапа хлопот. Стратегия «Голубого океана» доказала свою эффективность, но забилась морскими обитателями. И теперь в одной и той же воде плавают игроки разных команд.

А что, если компаниям просто не хватает смелости завести свое средство «Анти-конкурент», некую капсулу для изоляции от такого однообразного рынка. Почему нельзя прийти в кафе или ресторан, где все будет иначе, и провести там свое ценное время без раздражения и вечных ожиданий?

С каждым годом сфера услуг все чаще прибегает к «изолирующим решениям». В конце 2000-х годов — это были онлайн магазины, продажи в социальных сетях. Но даже этот рынок уже забился до неузнаваемости. Такие гонки на выживание коснулись всех, кроме тех, кто сами данные тренды и создает, имея в своем арсенале наработанные годами маркетинговые исследования.

Несколько лет назад Apple представила на рынок технологию, связанную с Bluetooth маячком – iBeacon, позволяющую передавать push-уведомления находящимся поблизости людям. Естественно, в США данной технологией успели воспользоваться достаточно оперативно. С двойной выгодой Apple продемонстрировала iBeacon в качестве гида по товарным категориям, установив маячки в самых крупных своих американских магазинах.

Повторить удачный опыт Apple в целях увеличения лояльности клиентов, косметическому бренду Sephora удалось в своей кампании Beauty Insider. Бренд проявил особое внимание к настоящим пользователям приложения, в отличии от обладателей пластиковых карт. Таким образом разделение между двумя аудиториями стало лучшим поводом для внедрения, как оказалось, столь значимой инициативы.

Достойным примером использования Bluetooth маячков стала летняя имиджевая кампания бренда Nivea, направленная на отдыхающие семьи. Концепция кампании заключалась в полноценной защите не только от солнца, но и в безопасности детей. Благодаря специальным iBeacon браслетам для малышей, родители могли отследить их местонахождение с помощью установленного мобильного приложения Nivea.

Однако подсчитать статистику увеличения продаж или клиентов в ходе использования технологии iBeacon достаточно сложно. Но все же, оказанное положительное влияние непринужденным образом приятно удивляет и клиентов, и компанию.
На российском рынке пока тормозят с внедрением Bluetooth маячков, а все благодаря боязни потерять своего клиента, или же из-за своего неустойчивого мнения, касательно их эффективности.

Если говорить об основах работы таких тизерных технологий, как iBeacon, то существующие на сей день приложения, к сожалению, не всегда пригодны к использованию, даже самые полезные из них. Данные показатели порой не всегда можно спрогнозировать даже на стадии разработки.

Рассмотрим самый крупный сервис по бронированию ресторанов и кафе Open Table. Данный сервис существует с 1998 года. По статистике, каждый 3-й житель Нью-Йорка не может представить свою жизнь без приложения данного сервиса. Его популярность начала расти, когда в американском обществе начали активно пропагандировать здоровый образ жизни. С таким массовым ажиотажем на здоровое питание, аудитория фаст-фуда активно начала переходить на здоровое питание в ресторанах, где тем временем с таким же успехом увеличивалась и очередь.

Данную проблему удалось решить с помощью единого сервиса бронирования Open Table, которому удалось в нужный момент активизироваться под свою уже готовую американскую и европейскую аудиторию. Однако из-за национальных особенностей и определенной однородности Open Table оказался не приспособлен для российского рынка. Таким образом особенность российского маркета рождает новый спрос на локализированные технологии, смешанные и комплексные в сфере ресторанного и кофейного бизнеса.

Если американским компаниям, таким как Open Table, удалось решить возникшую проблему очередей, то сегодня на российском рынке проблема заключается в выборе кухни и заведений по личным характеристикам, отвечающим на подсознательные запросы потребителей. Но до поры до времени, многие компании даже и не предполагали, что день X для российского ресторанного бизнеса все-таки настанет.

Минувший год оказался очень богат на законодательные инициативы, что спровоцировало появление долгожданных перемен для владельцев ресторанов и кафе, нуждающихся в более усовершенствованных системах взаимодействия со своим потребителем. Так, в связи с нововведениями в Федеральный Закон № 54, в соответствии с которым, все кассы должны преобразиться в «онлайн-кассы», владельцы заведений получили супервозможность завоевать своего клиента, изучив потребности каждого, а также сделать свой бизнес более прозрачным и ответственным перед государством и клиентом, внедрив новые технологии.А именно, инновационные решения для автоматизации работы заведений, налаживания обратной связи с клиентом, ведения оперативного безналичного расчета по принципу «убернизации».

Далеко не каждая компания решилась на какие-либо изменения при переходе на облачные технологии из-за отсутствия комплексных решений в данной области. Системы «умных» решений могут функционировать на уже готовых базах, а таких систем в России пока не существует.

Таким образом, изучив успешный опыт сервисов по обслуживанию и удачные кейсы применения технологий iBeacon, российская IT-компания BAK взялась за создание комплексной системы, решающей задачи уже российского потребителя. С помощью корейской платформы Axon, компания создала благополучные условия для функционирования системы IOT (Internet of Things, «Интернет Вещей»). Разработанная система оказалась очень удобной для автоматизации работы различных устройств без участия человека.

Ключевой особенностью новой модели оптимизации является учет поведенческих факторов. Система запоминает все заказы посетителей с помощью Big Data; анализ и обработка больших объемов данных с заказами, какие блюда они предпочитают, в какое время обедают, где чаще всего бывают и обилие других факторов. Вследствие чего, рестораны и кафе смогут экономить колоссальное количество средств на маркетинговых исследованиях и промо-кампаниях.

К примеру, находясь поблизости от бургерной, любитель бургеров будет получать уведомления на свой телефон с лучшими скидками именно на те виды бургеров, которые он раньше заказывал. Система срабатывает в тот момент, когда пользователь с установленным приложением попадает в зону действия iBeacon, далее система направляет код пользователя на обработку данных, с помощью чего происходит полный анализ истории предыдущих заказов, выборов и предпочтений. На основе данного анализа, система отправляет пользователю скидку и предложения на его любимую еду. Если же клиент оказался постоянным посетителем данного заведения, то система предупреждает персонал о прибытии VIP клиента.

iBeacon использует режим Bluetooth Low Energy, позволяющий расходовать в 3 раза меньше энергии, чем Wi-Fi. Значительным плюсом технологии является и то, что iBeacon способны также определять и местоположение источника сигнала, то есть эту технологию можно использовать и для in-door навигации.

С появлением таких супервозможностей, ресторанному и кофейному бизнесу стоит взять за основу своей стратегии использование новых технологий. Именно системность применения инновационных разработок позволит ресторанам и кафе решить большой спектр своих задач, а также своевременно и адекватно ответить на запросы потребителя.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.

Прокомментировать

Оставьте первый комментарий!

Notify of
wpDiscuz