Как писать качественные и продающие тексты в Instagram

Автор: Яна Божко, контент-менеджер IpapusAgency

Перед тем, как начать работать над качеством своих текстов, нужно, чтобы у блогера или копирайтера четко сформировалось понимание «зачем это делать»? Хоть платформа Instagram и была изначально задумана для picture-sharing, но просто «картинка» уже никого не интересует. Люди хотят читать, о чем свидетельствуют показатели вовлеченности аудитории при сравнении публикаций с текстом и без. 

И при таком огромном разнообразии контента пользователи стали переборчивы, требовательны и ленивы. Никто не будет читать ниже шапки, если это неинтересно. 

А значит, если пост содержит качественный текст, это дает профилю:

  • Лайки.
  • Аудиторию.
  • Заинтересованность.
  • Вовлеченность.
  • Рейтинг в ленте.

Согласитесь, это стоит того, чтобы как минимум, дочитать эту статью до конца. 

Что и так уже всем известно, или АЗЫ 

Любой студент журфака знает, что текст делится на три части:

  • Завязка
  • Сердцевина
  • Кульминация

И если взять эти части в процентном соотношении для текста в Instagram, то это должно быть 10/80/10. Эти цифры напрямую зависимы от лимита знаков, установленном площадкой. Для того, чтобы читатель дочитал продолжение в комментариях или карусели, блогер должен быть как минимум Митрошиной. А до тех пор позаботьтесь, чтоб текст был не более 2200 знаков. Кстати, по проведенным маркетинговыми агентствами опросам, и это чтиво многим кажется чересчур длинным. 

Но что делать, если мысль, как у Льва Николаевича Толстого, раскинулась минимум на 4 тома и эпилог? Разделить ее на два поста, заканчивая на самом интересном. И потом ещё раз перечитать настольную библию копирайтера «Пиши, сокращай».

Завязка, или самое важное 

Итак, многие авторы настаивают, что максимум усилий нужно отдать работе именно над завязкой. Если начало «никакое», то развернут сам пост только те, кто уже уважает и любит автора. А ведь профилю нужны новые подписчики. Поэтому, следует с первого предложения постараться захватить внимание читателя. 

Ну например «Я, моя девушка Лиза, чернокожий громила и две девчонки из параллельного курса заперты в темной комнате 2х3 - так началось моё знакомство с квест- комнатами. Конечно, я мог написать «Вчера я со своей девушкой и ее друзьями сходил первый раз в квест-комнату». Чувствуете разницу? Интрига цепляет и показывает, что дальше будет интересно.

Учтите, что скандальные заголовки типа «это любят делать Галкин и Пугачева, когда никто не видит» уже не цепляют читателя. Читатель уже опытный и понимает, что за этим ничего не стоит. Их можно использовать крайне редко, уповая на то, что люди с низким коэффициентом интеллекта тоже разобрались, как установить Инсту. 

Вот например, блогер beautiful.mom - мастер завязки. Как минимум хочется развернуть и узнать, что там дальше-то с Михаилом? 

А это вот Инстаграм одного из топовых SEO специалистов. И хоть дальше будет текст про саморазвитие и продвижение, но начало поста интригует. 

Что ещё можно сказать о завязке? 

Не нужно делать ее больше 10 процентов, иначе не хватит места, чтобы раскрыть сам пост. Как проще всего заинтересовать пользователя?

  • Начать с самого интересного. Особенно, если пост не несёт в себе практических знаний или пользы.
  • Надавить на боль читателя. Ну, например, кто-то стесняется и комплексует по поводу того, что у него очень маленький. Капитал. А автору уж очень надо прорекламировать новую стратегию инвестирования, кредиты или канал, где учат приумножать ресурсы. Так вот, начните с боли. Какие трудности переживает человек, у которого нет денег? Он не может отвезти жену в Турцию, подарить ребёнку хорошие игрушки, помочь своим родителям, купить автомобиль, о котором всегда мечтал... 

Этот пост - комбо удачного продвижения рекламы и работы с болью почти всех девушек планеты. 

  • Нужно пообещать читателю выход из ситуации. Ещё один вариант работы с болью - это полезный пост. Можно написать, что у инфлюенсера тоже был маленький (капитал), но получилось его нарастить. А дальше по пунктам рассказывается как. 

Продать рекламу и не потерять подписчиков 

Зачем блогеру хорошие тексты, посты в топах рейтингов и хороший профиль? Правильно, они хотят нести просвещение в массы, а ещё немного (точнее много) заработать. И в первую очередь на рекламе. Но в этом кроется проблема - никто не любит, когда ему что-то «впаривают». Бывает, бросит дамочка рекламу двигателей для тракторов в бьюти-блог, и сразу какие-то обиды, отписки. Пусть это и гиперболизировано, но отчасти показывает одну из главных ошибок блогера или интернет-магазина: 

  • Либо изначально следует выбирать и работать на аудиторию, которой нужно продать узкоспециализированный товар, готовя её к продукту.
  • Либо подстраиваться под аудиторию, которая уже наработана. Если Ваша ЦА - мамочки, продавайте им детскую одежду, а не чернила для принтера. Благо, товаров для любой ЦА, как и производителей, желающих их рекламировать - море.

Вот неудачный пример поста. Странно все: Бузова, ночной халат, йогурт и признание в любви к подписчикам. На неё точно подписывались не те, кто интересуется молочкой. Этот пост, кстати, вызвал кучу негатива. 

Но главный секрет даже не в этом, а в том, чтобы раз и навсегда забыть про прямую и познакомится с нативной рекламой. Это скрытое влияние на читателя, ненавязчивое предложение, приправленное интересной историей и личным опытом.

Например, пишется пост «10 способов избавиться от целлюлита - проверено на себе». И среди прочих советов вставляется «крутой антицеллюлитный крем». Вроде и не навязывается ничего, но и между «30 приседаниями» и «помазать 5 точку кремом», что выберет 80% читательниц? Чем меньше автор акцентирует внимание на рекламируемом продукте, тем больше доверия он вызывает. Как будто инфлюенсер делится своим личным секретом, отрывает от сердца свои знания. Читатель получает ощущение, что это строго между блогером и его подписчиками, информация конфиденциальная, для избранных. 

Вот отличные примеры сторителлинга, когда и сокровенным поделились, и полезное рассказали и между слов продекламировали. 

Урок лексикологии 

Это должен знать каждый копирайтер и блогер: чем проще текст, тем он лучше. Конечно, каждый может блеснуть интеллектом, но если пост сложно читается - он плохой. Есть 4 главные ошибки, которые делают тексты сложными: 

  • Лексические повторы.
  • Сложносоставные и длинные предложения.
  • Вода. 
  • Начало предложения с деепричастия .

Старайтесь избегать этого мусора. Одни менторы рекомендуют вычитывать по 50 раз, но есть возможность сэкономить свое время при помощи специализированных сайтов. Уникальность, ошибки, лексические повторы (заспамленность) и воду можно просканировать на text.ru. Чистоту, читаемость и словесный мусор отлично показывает glvrd.ru. Например, этот текст по шкале Главреда оценивается в 8 из 10 баллов, а по text.ru заспамленность 40, а воду 21. Можно и лучше, но это в пределах нормы. И никогда не стоит забывать про уникальность, чтобы поисковые системы “подружились” с написанным контентом.  Поверьте, используя эти сервисы ежедневно, через пару месяцев любой автор заметит, что письменная речь стала чище и привлекательней.

preview AdTech-компания Inform обвинила Google в вытеснении с рекламного рынка

AdTech-компания Inform обвинила Google в вытеснении с рекламного рынка

Американская AdTech-компания Inform Inc. подала иск в суд против Google. В нём она обвинила интернет-гиганта в антиконкурентном поведении на рекламном рынке...
preview Аудитория Snapchat в 2019 году вырастет на 14% - прогноз eMarketer

Аудитория Snapchat в 2019 году вырастет на 14% - прогноз eMarketer

По оценкам аналитической компании eMarketer, мировая аудитория Snapchat в 2019 году вырастет на 14,2% по сравнению с 2018 годом
preview Snapchat позволил запускать видеорекламу длиной до 3-х минут

Snapchat позволил запускать видеорекламу длиной до 3-х минут

Snapchat представил новый формат рекламы, который представляет собой видеоролики длиной до 3-х минут. Он получил название Extended Play Commercials
preview Google остаётся неоспоримым лидером на рынке поисковой рекламы в США

Google остаётся неоспоримым лидером на рынке поисковой рекламы в США

Google продолжает удерживать ведущую позицию на рынке поисковой рекламы в США. Об этом говорится в новом отчёте аналитической компании eMarketer
preview Тим Бернерс-Ли нашёл способ «починить» интернет

Тим Бернерс-Ли нашёл способ «починить» интернет

И вернуть его развитие в правильное русло
preview AdSense внёс изменения в работу объявлений-заставок

AdSense внёс изменения в работу объявлений-заставок

Google AdSense внёс два изменения в работу объявлений-заставок, призванных улучшить их эффективность