Тексты для линкбилдинга

Автор: Наталья Кирик, Head of Content платформы по распространению контента PRPosting.

С января 2019 года на нашей площадке  опубликовано более 1300 статей. Мы принимаем к публикации материалы от клиентов, заказываем у авторов площадок, на которых размещаемся и пишем сами. И если вы думаете, что текст для линкбилдинга должен просто быть, быть уникальным и около 2000 символов, мы вас очень удивим!

У каждой площадки свои требования, которые могут сильно отличаться. В результате текст могут попросить переписать. Потом переписать еще раз. И еще чуть-чуть подправить. Или написать другой. Или отклонить публикацию вообще. Чтобы с первого раза подготовить текст, который с радостью примут к публикации, важно обсудить все детали текста заранее: объем, количество ссылок и их виды (только текстовые или только анкором), возможность упоминания названий или имен, общую редакторскую политику сайта.

Находить площадки для размещения ссылочной массы можно:

  • на биржах;
  • у реселлеров;
  • самостоятельно (аутрич).

Соответственно, и заказывать тексты можно там же, на биржах, у реселлеров, на площадках, у сторонних авторов и студий или писать самостоятельно.

Какими должны быть тексты?

Мы спросили у SEO-экспертов, какие требования к текстам для линкбилдинга они предъявляют. 

Андрей Гончаров, руководитель веб-студии Reaktiv:

«Текст должен быть тематическим, раскрывать особенности продукта или услуги и приносить информационную пользу читателю. Не менее важным является фактор вовлечения читателя – это позволяет получить не только ссылочную массу, но и нарастить реферальные переходы по ссылке. Переходы по ссылке в тексте осуществляет заинтересованный предложением читатель, что, в свою очередь, создает дополнительный канал вовлечения целевых пользователей с высоким уровнем конверсии. Именно по этой причине SEO сегодня становится не просто ссылочной массой, а каналом привлечения целевого трафика и параллельного наращивания ссылочной массы за счет качественного и полезного текста.

Тематика текста должна соответствовать основному направлению блога, важна актуальность информации и наличие инфоповода, читабельность и 100% уникальность текста, широкое раскрытие темы и объем - не менее 450–550 слов. 

Не более 5–7% соглашаются размещать тексты на безоплатной основе, поэтому еще одно требование вне зависимости от качества текста – оплата или предоплата».

Алексей Павлов, маркетолог:

«У всех примерно одинаковые требования. Важно, чтобы текст был полезным. Выиграет и донор, и акцептор, если текст как минимум приблизит пользователя к ответу на его вопрос, если не ответит на него.
Но самое главное требование – строгое соответствие ТЗ».

Артем Гладун, CEO & Founder  AG Marketing:

«Текст для линкбилдинга должен отвечать современным требованиям интернет-маркетинга, направленного на результат, как и любой другой контент. Он должен привлекать внимание и вызывать интерес, обладать смысловой уникальностью и приносить пользу».

Михаил Шакин, SEO-специалист (Shakin.ru):

«Этот момент индивидуален для каждой площадки. Большинство требуют, чтобы текст был уникальным и больше нигде не публиковался, кроме их сайта. Обычно размещают одну ссылку, реже 2–3. Многие сайты указывают минимальный размер контента, который они принимают к публикации».

Александр Лысак, CEO Mirai Net:

«У нас высокие требования для текстов на сайты, где мы размещаемся. Качество текстов очень важно. Мы всегда пишем интересные статьи, которые пересекаются с тематикой продвигаемого проекта, перед написанием проводятся рисерчи для подбора хороших тем, по которым в будущем пытаемся получать трафик еще с переходов по ссылкам. В статьях пытаемся максимально раскрывать тему, про которую пишем, дополняем другими полезными ссылками. Уровень текстов на внешние сайты сопоставим с контентом в блог, который пишем на свои проекты».

Где заказывать тексты: цены, сроки, качество?

Есть несколько вариантов:

  • на биржах;
  • непосредственно на площадке;
  • писать самому.

Биржи предлагают приемлемые цены, как правило, до 5 у. е. за 1 000 символов, и сжатые сроки выполнения – до одной недели.

Площадки-доноры, как правило, дороже, но если нужно, чтобы текст не выбивался из авторского стиля, или надо соблюсти при написании слишком много технических условий, разумнее заказать текст на том сайте, где он будет размещен.

Освещать тематику самому нужно, если важно донести ключевые моменты и ваш личный особый взгляд, который долго или трудно объяснять сторонним копирайтерам.

Михаил Шакин, SEO-специалист:

«Перед тем как решить, кто будет отвечать за текст, следует оценить необходимые затраты на написание текстов каждой из сторон, а также, собственно, возможность этого. Дело в том, что некоторые площадки не пишут тексты сами под линкбилдинг, но выставляют требования к тексту: тематика, объемы, наличие визуального контента, требования по размещению ссылки (после первых 1000 символов, например, или в последнем абзаце), уникальность и т. п. Если же тексты пишем силами владельца площадки, то мы, в свою очередь, прописываем свои требования, пожелания к текстам, то есть так или иначе мы принимаем участие в его написании, только в разных долях.

Единственное важное дополнение – размещение ссылки. Тут, конечно, более эффективно, чтобы ссылка была максимально близко к началу статьи. Мы стараемся придерживаться правила «ссылка в первых 1500 символах текста», но все зависит от смысла текста, иногда ссылка уместнее в конце. Ну и качество в целом площадки – далеко не последний фактор в этом процессе».

Алексей Павлов, маркетолог:

«Для аутрича покупаем тексты на биржах копирайтинга. Там больше вероятность встретить исполнителя, который достаточно «в теме», чтобы дать экспертный ответ. Иногда заказчик сам предоставляет тексты. Реже – договор с агентством (так как дороже биржи)».

Иван Жданович, руководитель SEO hause:

«Очень редко заказываем там же, где покупаем ссылки, создаем тексты почти всегда сами. Особенно если говорить, что текст донора все-таки должен быть релевантен продвигаемому запросу. И чем больше – тем лучше».

Что надо площадкам

Все площадки, где будут размещены посты, всегда предъявляют к текстам свои требования. Есть среди них разумные, есть замысловатые, а есть просто смешные. SEO-специалисты поделились с нами своим опытом взаимодействия с ними.

Николай Лукашук, руководитель Seoteam:

«В целом, площадки смотрят только на уникальность и количество ссылок, но были случаи, когда нашим текстам отказывали веб-мастера (например, на Миралинкс). Они придумывали что-то сверхъестественное для ТЗ из-за собственной выгоды, ведь они не заработали на написании. Поскольку причина была понятна, мы с ними особо не заморачивались».

Владимир Дворянкин, ведущий SEO-специалист компании Smart Sites:

«Требования у площадок примерно следующие: четкое количество слов в окружающем тексте, например, только 4, и количество символов в строгих рамках от 35 до 40; анкор ссылки не должен быть первым и последним словом, что для некоторых ключевых слов вроде «купить товар» трудноосуществимо или смотрится неестественно; запрет на безанкорные ссылки (URL) или, наоборот, на текстовые».

Михаил Шакин, SEO-специалист:

«Иногда встречаю требования, чтобы статья была очень большого размера. Также бывают настолько подробные и сложные технические задания, что всякое желание писать для этого сайта статью пропадает».

Александр Лысак, CEO Mirai Net:

«Однажды необходимо было предоставить документы, которые подтверждают личность автора :) Мы достаточно часто создаем «авторов», от лица которых и размещаем посты. Также частенько необходимо предоставлять данные про подлинность фотографий».

Артем Гладун, CEO & Founder  AG Marketing:

«Самое странное и необоснованное требование – просьба добавить еще 10 000 знаков текста в готовый материал».

Так какими же в итоге, должны быть тексты?!

Пообщавшись со специалистами и учтя собственный немалый опыт, мы выделили основные моменты, которые могут предъявлять к текстам сайты-доноры. (Пришлите нам свой e-mail – и мы вышлем вам это напоминание в виде инфографики).

Думайте о целях. Зачем вы делаете этот пост?

Получить ссылки, упоминания, лиды, конверсии, переходы на сайт? Пишите статью, которая соответствует вашим целям.  

Пишите уникальные тексты. Важна и техническая, и смысловая уникальность текста.

Пишите в соответствии с требованиями площадки. Если вы знаете на каких площадках хотите публиковаться, заранее свяжитесь с редакторами или  и уточните есть ли ограничения по объемам, тематикам, упоминаниям компании, форматам контента.

Уточните какой допустим вид ссылки в статье. Некоторые площадки разрешают использовать только текстовую, или только безанкорную.

Узнайте какое допустимо максимальное количество ссылок в тексте. Как правило, разрешается одна или две ссылки. Но могут быть и исключения.

Сделайте инфографику. Инфографика не только повышает читабельность текста, но и повышает шанс бесплатной публикации. 

Решите кто будет писать текст. Как правило, вы можете написать текст самостоятельно, заказать на бирже, на которой покупаете ссылку, на самом сайте, где будет размещена ссылка. Но иногда площадки не принимают написанных «на стороне» статей, а пишут только сами.

Определитесь с темой. Как правило лучше всего работают самые популярные и простые темы: «сколько стоит», «сколько зарабатывает», «топ-10», «прогнозы и итоги». 

Опросите экспертов. Комментарии специалистов не только помогают написать более наполненный материал, но и увеличить охват аудитории, получить больше шейров и лайков. А сам по себе материал могут переопубликовать ваши же респонденты, с соответствующей ссылкой на вас.

Осторожно!!! Если ваш текст соответствует всем этим требованиям, его могут опубликовать бесплатно! Но это не точно ☺))

preview Диагностика и решение проблем с JavaScript SEO: 6 шагов

Диагностика и решение проблем с JavaScript SEO: 6 шагов

В настоящее время компании довольно часто создают свои сайты, используя современные JavaScript-фреймворки и библиотеки, такие как React, Angular или Vue...
preview Надежные методы линкбилдинга для продвижения на западных рынках

Надежные методы линкбилдинга для продвижения на западных рынках

Нестандартные рабочие методы продвижения под буржнет, о которых еще не все слышали
preview Почему не стоит забывать о PageRank в 2019 году

Почему не стоит забывать о PageRank в 2019 году

Краткая история PageRank, новые метрики и практические советы для улучшения PR страниц
preview Исследуем новые операторы before: и after: в Google

Исследуем новые операторы before: и after: в Google

9 апреля 2019 года Google в официальном твиттере разработчиков поиска порадовал неожиданной новостью – вводом новых операторов поиска before: и after
preview Тематическое SEO: 7 концепций о роли ссылок в ранжировании Google

Тематическое SEO: 7 концепций о роли ссылок в ранжировании Google

Для ранжирования в Google недостаточно «голосов», полученных от популярных страниц. Также важны релевантность и авторитетность этих ссылок
preview Самые распространенные SEO-ошибки на сайте — исследование Serpstat

Самые распространенные SEO-ошибки на сайте — исследование Serpstat

Результаты исследования Serpstat по наиболее распространенным ошибкам в 2018 году