Тематичность страницы и сайта как фактор ранжирования

Сегодня, 12 августа 2016, в Калининграде проходит практическая конференция BalticDigitalDays. Мероприятие традиционно посвящено установлению деловых контактов и обмену опытом между ведущими профессионалами отрасли.

Свой доклад на #bdd2016 представил Рэшад Бакиров, создатель анализатора поисковой выдачи MindSerp, автор блога rashad.su, Молдавия.

По мнению спикера, само понятие тематичность в SEO делится на два основных блока:

  • Для сайта это список слов, ассоциированных со всем ресурсом или разделом.
  • Для страницы это список слов, ассоциированных с контентом страницы.

Примеры проявления тематичности в выдаче наблюдаются, когда по запросу вида [site.ru] показываются главные страницы и разделы сайтов конкурентов. Это может происходить с сайтами, которые:

  • только набирают траст в поисковой выдаче;
  • точно идентифицируются по тематике;
  • имеют мало упоминаний.

Такое явление может наблюдаться даже по запросам, связанным с крупными и известными сайтами.

Также тематичность проявляется в поисковых запросах вида [site.ru/razdel]. В этом случае в выдаче показываются разделы сайтов конкурентов для:

  • трастовых сайтов;
  • сайтов с большим количеством страниц;
  • в случаях, когда на ресурсах есть однозначно идентифицирующиеся разделы.

В качестве примера, когда в запросах наблюдается тематичность, спикер привёл следующую ситуацию: на узкоспециализированном сайте по похудению создали общие страницы под продукты, такие как «монастырский чай». Через некоторое время люди стали переходить на неё по запросам, связанным с похудением.

Ещё один пример был связан с удалением тематического раздела с сайта. Если сделать это, пользователи будут переходить на другие страницы по запросам, связанным с тематикой более не существующего раздела.

Под каждую карточку товара можно генерировать по нескольку дополнительных страниц, каждая из которых будет тематична всему сайту. С этой целью можно использовать кластеризацию, в частности, — тегирование. Также допустимо применять рядовой контент — небольшие страницы, не «заточенные» под поисковые фразы, но потенциально интересные пользователю. Это могут быть страницы фотографий, галереи видеоконтента, новости, акции. То есть, когда страница сгенерирована под какой-то уникальный контент, призванный отразить определённые характеристики. Подход позволит повысить тематичность сайта. Такие контент-единицы не всегда оптимизированы под поисковые запросы.

Также повлиять на тематичность можно за счёт существующих страниц. К примеру, если для интернет-магазина подарков в карточке товара дополнительно использовать слово «подарки».

При грамотном применении перечисленных выше способов тематичность способна обеспечить заметное преимущество для новых страниц сайта. Увеличить число переходов по среднечастотным и низкочастотным запросам.

Применение подхода на практике позволило увеличить число пользователей в каталоге специалистов с 50 до 500 и вывести сайт в топ-10 по однословникам для 6 запросов. При продвижении коммерческого сайта добавление главного интента на карточку товара смогло обеспечить подъём позиции по однословному запросу с 30 до 8.

В следующей части своего доклада спикер коснулся вопросов работы с тематичностью сайта. Чтобы провести исследование влияния тематических слов, было подобрано 400 запросов из «живых» рабочих проектов. Из них: 200 — информационные и ещё 200 — коммерческие. Длина запроса составляла от 2 до 5 слов. Тематики: интерьер, недвижимость, маркетинг, логистика, медицина. К каждому из запросов подобрали по 20 тематичных слов и в итоге получили 8 тысяч запросов.

В процессе выполнения задачи осуществлялась ручная выборка на основе экспертных мнений, список слов дополнительно разбивали словарями ассоциаций к интенту запроса. После этого весь список ассоциированных запросов пропустили через стоп-лист, отфильтровали запросы с употреблением общих слов в запросах. Далее на платформе MindSerp проанализировали ТОП-50 результатов по каждому из 400 запросов. То есть, взяли каждый результат, спарсили контент по нему и подсчитали, сколько слов из списка входит на страницу. Далее все результаты свели в единую матрицу данных, а затем построили график. В матрице каждая строка равнялась одному запросу, а каждый столбец — соответствующей позиции в ТОП-выдачи.

Далее по каждому из запросов вывели среднее значение по проценту вхождений тематичных слов в запросы для каждого из результатов. Такая работа была проведена для всех 400 запросов по каждой из позиций в ТОПе.

На графике по оси Х отражалась позиция сайта в ТОПе, по оси Y — процент вхождений тематичных слов. Коэффициент у графика был отрицательный, то есть зависимость прослеживается чёткая.

Итоги исследования позволили сделать вывод: чем бóльшими экспертными знаниями обладал специалист, который подбирал тематичные слова, тем лучше был результат. Однако важно понимать, что тематичность — лишь один из факторов, способных повлиять на выдачу.

Главная проблема — найти правильные тематичные слова. Сделать это можно двумя способами: применяя естественный и искусственный методы.

Естественный метод является одним из самых сложных. По сути, повысить тематичность страницы означает дать полноценный ответ пользователю на его запросы. Лучший ответ может дать только эксперт. В этом и заключается основная трудность использования метода. Однако такой подход обеспечивает высокое качество слов и высокий уровень удовлетворения пользователя.

Искусственный метод сегодня уже широко известен. Это парсинг ТОП-10 выдачи и получение тематических слов оттуда. По сравнению с прошлым методом это очень быстрое решение, которое обеспечивает удовлетворительное качество по многим запросам. Главный минус заключается в том, что не всегда специалисты, которые делают выборку, могут правильно отсеять ненужные слова. В MindSerp есть анализ ТОП-а по пересечению тематичных слов.

Ещё один метод, который нельзя отнести ни к искусственному, ни к естественному – генерация текстовых фрагментов. Подход применим для листингов любого типа. С этой целью необходимо добавить важные технические характеристики товаров. Метод подходит для продвижения коммерческих тематик. Также можно добавлять мини-анонсы. Этот способ подходит не только для информационных тематик, но и для коммерческих с эмоциональным подтекстом. Так, например, специалисты компании Эльдорадо по запросу [кофеварки] добавили описания функций разных моделей.

На практике добавление генерации текстовых фрагментов на множество разделов в интернет-магазине позволяет вывести в ТОП многие «проблемные» категории, которые раньше не могли занять высоких позиций в выдаче.

Завершая свой доклад, Рэшад Бакиров дал следующие рекомендации специалистам:

  1. Повышайте тематичность сайта для продвижения среднечастотных и высокочастотных запросов. С этой целью лучше использовать основной принцип.
  2. Повышайте тематичность страницы для продвижения. Для этого внедряйте тематические слова.
preview 8 SEO-экспериментов, которые помогут вам в работе

8 SEO-экспериментов, которые помогут вам в работе

Ленар Амирханов посвятил свой доклад на BalticDigitalDays 2016 экспериментам с текстовыми факторами
preview Практическое применение вопросов-ответов в продвижении

Практическое применение вопросов-ответов в продвижении

Как привлекать больше информационного трафика и зарабатывать на нём
preview Продвижение classified-проектов

Продвижение classified-проектов

На конференции BalticDigitalDay 2016 Алексей Чечукевич, Минск, поделился опытом продвижения classified-проектов в рекламном агентстве Artox Media
preview Sape: Как влияют безанкорные ссылки на продвижение запросов

Sape: Как влияют безанкорные ссылки на продвижение запросов

Александр Шестаков, руководитель проекта PR.Sape, в своем выступлении на BalticDigitalDays 2016 представил результаты последнего исследования, проведенного специалистами Sape
preview Ошибки при создании сайтов, которых лучше не допускать

Ошибки при создании сайтов, которых лучше не допускать

Основные проблемы, с которыми сталкиваются как частные специалисты по продвижению, так и SEO-студии, зачастую связаны с тем, что при разработке сайта совершенно не учитываются...
preview 301 редирект: Google меняет правила игры

301 редирект: Google меняет правила игры

Правила передачи Page Rank трёхсотыми редиректами сегодня заметно трансформировались...