Автор: Рэнд Фишкин – основатель Moz, признанный эксперт по поисковому маркетингу, постоянный участник тематических конференций.

Что общего у возраста сайта, показателя отказов, использования заголовков h1/h2 и виртуального хостинга? Ни один из этих пунктов напрямую не влияет на ранжирование в Google.

Многие люди считают, что всё, что они делают с сайтом, может сказываться на его позициях в поиске. Некоторые вещи действительно влияют, другие воздействуют, но не напрямую, а многие вообще не имеют никакого значения для Google. Ниже мы рассмотрим факторы, которые наиболее часто упоминаются среди вебмастеров, но на самом деле не оказывают прямого влияния на позиции ресурса в выдаче.

1. Возраст сайта

Обращает ли Google внимание на дату создания сайта? Нет. Поисковую систему интересует лишь то, полезен ли ваш контент, а также, насколько ваш ресурс авторитетен и подобные вещи. Если вы создали сайт в 1998 году, и на сегодняшний день он всё ещё держит хорошие позиции, высоки шансы, что вы заработали множество ссылок и приобрели хорошую репутацию, а это те сигналы, которые важны для Google.

Но если сайт был создан всего лишь два года назад, но за это время ему удалось достичь сопоставимых результатов, то Google может больше поощрить этот ресурс, поскольку ему удалось стать авторитетным в очень короткий срок.

2. Использование приложений и сервисов Google

Некоторые вебмастера думают: «А что, если Google каким-то образом отслеживает, что происходит в моих аккаунтах Google Analytics и AdSense? Что, если он может заглянуть внутрь Gmail или Google Docs?».

Инженеры, которые работают над этими продуктами и над поиском, большинство из них, ушли бы из компании в тот же день, когда увидели, что Google следит за пользователями. Поэтому беспокоиться об этих вещах не стоит.

3. Лайки и репосты страниц

Допустим, вы установили счётчики социальных сетей и видите, что страница получила 17 тысяч репостов в Facebook. Интересует ли это Google? Нет.

В действительности, поисковик совсем не отслеживает и не учитывает эти вещи. Но что, если многие из тех людей, которые поделились страницей в Facebook, также выполнили ряд других действий, которые привели к увеличению активности в браузере или в поиске, повышению CTR, уменьшению показателей возврата в выдачу, ссылкам и частому выбору конкретного бренда в выдаче? Такие вещи Google интересуют. Поэтому, активность в соцсетях может иметь влияние, но непрямое. Нужно ли покупать 10 тысяч репостов в Facebook? Нет, не стоит.

4. Показатель отказов и время на сайте

Допустим, пользователи проводят на вашем сайте 2 минуты. Вы смотрите на средние показатели по отрасли (например, в Google Analytics) и видите, что они выше, чем ваши. Повредит ли это ранжированию вашего сайта в Google? Необязательно.

Причин такой ситуации может быть несколько:

  • Возможно, страницы вашего сайта загружаются очень быстро, и вы оперативно предоставляете нужную пользователям информацию;
  • Возможно, эти пользователи приходят из других мест и т.д.

Но если люди быстро возвращаются в результаты поиска и выбирают другой сайт, поскольку на вашем ресурсе они не получили ответа на свой запрос, то это имеет значение для Google.

Таким образом, ситуацию нужно анализировать в целом, учитывая все возможные факторы. Обращая внимание только на «сырые» цифры (показатель отказа, время на сайте), легко попасть в заблуждение и сделать неверные выводы.

5. Технология «под капотом» сайта

Используете ли вы определённые JavaScript-библиотеки, такие как Node или React? React разработана Facebook, Node – Google. Если вы работаете с React, будут ли у вас проблемы с Google? Нет. Если Google может сканировать эти URL и видеть их контент, если поисковые роботы и пользователи видят одно и то же, то какая технология используется при этом, не столь важно.

6. Наличие панели выдачи Сети знаний и быстроссылок

Иногда сайт получает панель выдачи Сети знаний в результатах поиска, которая содержит некоторую информацию, иногда из Википедии.

Панель знаний зачастую появляется по брендовым запросам, когда пользователь ищет определённую организацию. При этом её наличие не влияет на ранжирование сайта в поисковой выдаче.

То же самое касается наличия дополнительных ссылок. На ранжирование они не влияют, но позволяют сайту занять больше пространства в выдаче.

По мере того, как компания приобретает известность, о ней чаще говорят в сети и офлайн, она приобретает дополнительные ссылки и панели знаний. Это вопрос времени и фокусироваться на этом с точки зрения SEO-целей не стоит.

7. Общий (виртуальный) хостинг

Напрямую этот фактор не влияет на ранжирование до тех пор, пока от него не страдает скорость загрузки и время бесперебойной работы сайта. Если с этими вещами всё в порядке, то платить деньги за собственный хостинг нет необходимости.

9. Использование настроек, предполагаемых Google по умолчанию

Когда Google сканирует сайт, и на нём нет файла robots.txt, или же файл есть, но в нём нет никаких директив и исключений, или же Google переходит на страницу, и она не содержит метатега robots, то поисковые роботы предполагают, что они могут сканировать всё и переходить по всем ссылкам.

Использование метатега robots с атрибутами «index, follow» или атрибута rel=follow для отдельных ссылок в теге href; а также указание в файле robots.txt, что Google может сканировать всё, что видит, не влияет на ранжирование сайта. Все эти вещи понимаются по умолчанию.

Используя описанные выше приёмы, вы не обеспечите сайту никакого преимущества. Это не принесёт ресурсу вреда, но и выгод тоже.

9. Символы, которые используются как разделители в заголовке Title

Используете ли вы вертикальную линию, дефис, двоеточие или любой другой символ в качестве разделителя, Google это не интересует. Это вопрос личных предпочтений.

Если вы заметили, что при использовании одного из этих символов показатель кликабельности немного улучшается, то можно остановиться на нём. Каких-то общих трендов в этой области мы не наблюдали. Некоторые люди говорят, что им больше нравится вертикальная линия, чем дефис. Мы не думаем, что это очень важно. Выбирайте то, что больше нравится вам.

10. Использование заголовков и тегов h1, h2, h3

Бытует мнение, что если поместить заголовок в тег h2, а не h1, то Google расценит его как менее важный. Но это не совсем так. На самом деле, неизвестно, насколько это значимо для Google, используете вы h1, h2, h3 или h5. Это касается вас и ваших дизайнеров.

Использование тегов заголовка до сих пор входит в лучшие практики в HTML. Выбирая h1 для основного заголовка, мы делаем это в целях дизайна и для того, чтобы получить хороший HTML и CSS. Но не для ранжирования.

Вместо заключения

Перечисленные нами 10 пунктов – это лишь вершина айсберга, на самом деле таких вещей намного больше. Здесь мы рассмотрели наиболее часто упоминаемые из них.

ИСТОЧНИКMoz
Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.