Эли Шварц (Eli Schwartz) — директор по маркетингу агентства SurveyMonkey в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Именно ключевые слова определяют спектр тем, под которые разрабатывается контент ресурса, подбираются ключевые фразы для объявлений контекстной рекламы. Семантическое ядро сайта также косвенно влияет на выбор целевой аудитории в социальных медиа.

Доступ к инструментам, которые способны предоставить варианты ключевых слов для последующего формирования семантического ядра, сегодня — одно их абсолютных условий успешной работы в области поисковой оптимизации.

Какие же альтернативы «Планировщику ключевых слов» от Google AdWords существуют на сегодняшний день? Ниже перечислены 10 сервисов, которые могут оказаться весьма полезными в работе специалиста.

Screen-Shot-2016-07-07-at-11.46.59-AM-760x595

Инструменты для сбора семантики

1. Ahrefs. Помимо сервиса для анализа внешних ссылок и дашбордов для измерения объёмов входящего трафика, компания располагает довольно мощным и эффективным инструментом для подбора ключевых слов, который предоставляет семантику для всех типов соответствия. Показатели качества в Ahrefs демонстрируют невероятно высокую точность и превосходят аналогичные предложения на рынке SEO-инструментов. В настоящее время сервис находится в разработке и доступен не во всех странах мира. Функционал будет платным, однако если подписаться на пробную версию, а затем отменить эту подписку, доступ к бесплатной версии останется активным.

2. SEMRush. Собственный инструмент подбора ключевых слов есть и у SEMRush. Сегодня компания обладает невероятно большим объёмом данных и работает в 26 различных странах мира. Этот продукт от SEMRush способен предоставить массу различных вариантов ключевых слов, показать примерный объем поисковых запросов по каждому из вариантов, выдать предположительный СРС для рекламных кампаний, примерную позицию домена по заданному ключевому слову, показатель качества.

3. Moz. Не так давно Keyword explorer запустили и в Moz. Функционал работает как дополнительная опция более масштабного и комплексного инструмента для проведения SEO-аудита. Инструмент даёт возможность прорабатывать семантику с учетом геолокации. Также здесь доступны различные варианты фильтрации, которые позволяют исключить в процессе подбора ключевых слов определённый термин. Можно также осуществлять поиск вариантов запросов только по фразам, содержащим указанные ключевые слова. Результаты выборки включают в себя варианты связанных запросов, отображают примерный объём поисковых запросов, показатель сложности ключевых слов. Инструмент Moz также предоставляет данные по доменам, которые показывались в выдаче по выбранному ключевому слову и последние упоминания этих ключевых слов.

4. Keywordtool.io. Эта разработка заимствует данные из Google, YouTube, Bing и даже Amazon. Здесь можно выбирать рекомендованные ключевые слова по каждому из доменов верхнего уровня, а также осуществлять выборку на основе языка и геолокации. Keywordtool.io бесплатно предоставит пользователю несколько сотен ключевых слов. Однако за дополнительные объёмы выгрузки придётся платить.

5. Scrapebox. Эту разработку принято считать инструментом «чёрного SEO». Хотя, на самом деле, её успешно можно использовать и для вполне законной оптимизации своих ресурсов. Нил Патель подробно изложил принципы работы с инструментом в этой статье.  Scrapebox предоставит массу рекомендаций по использованию сотен и тысяч ключевых слов для продвижения по целому ряду запросов. Важный момент Scrapebox совместим исключительно со средой рабочего стола Windows. Однако инструмент настолько эффективен, что вложения обязательно окупятся.

6. Wordstream. Инструмент является платным и предназначен изначально для управления кампаниями контекстной рекламы. Однако в Wordstream интегрирован бесплатный функционал для подбора ключевых слов, который позволяет довольно эффективно справляться с задачей при небольших объёмах поисковых запросов. Бесплатный функционал покажет ключевые слова, связанные с запросами. Подписчики платной версии смогут получить доступ к более широким возможностям инструмента.

7. Bing. Любопытно, но инструменты от Bing могут оказаться весьма эффективными при планировании стратегий продвижения в Google. Технологии Bing обеспечивают глубокую аналитику запросов, поэтому качество полученных результатов будет высоким. Однако чтобы воспользоваться сервисами Bing, нужно подтвердить свой сайт в «Инструментах для веб-мастеров Bing». Возможно, варианты ключевых слов, предложенные инструментом, будут не столь разнообразны, как при работе с платным сервисом, однако Bing позволяет подбирать ключевики для указанного объёма поисковых запросов как на основе широкого, так и на основе точного соответствия.

8. Keyword Discovery. Это один из древнейших инструментов автоматизации в SEO. Разработка использует данные из невероятно большого списка источников. Несмотря на то, что семантическое ядро будет чрезвычайно широким, ручная обработка полученных результатов позволит специалисту почерпнуть массу новых идей для продвижения сайта в поиске. Как и многие инструменты, Keyword Discovery является платным. Однако для ограниченного числа запросов функционал доступен и без денег.

9. KWFinder. Инструмент доступен в пяти странах мира и поддерживает 5 самых популярных языков. Все полученные результаты, включая показатель сложности и варианты ключевых слов, могут быть отфильтрованы на основе целого ряда различных параметров. KWFinder предоставляет свои услуги за деньги. Доступна и бесплатная версия с ограничениями по объёмам поисковых фраз.

10. 7Search. Некоторое время назад 7search.com носила гордое звание одной из самых крупных в мире сетей PPC-рекламы. Отдельные специалисты используют её до сих пор. Однако это, скорее, исключение, чем правило. И все же, система обладает простым и удобным функционалом подбора ключевых слов. Результаты основываются на собственных данных рекламной сети, которыми она располагает в достаточном объёме.

Даже тем, кто предпочитает работать с «Планировщиком ключевых слов» от Google рекомендуется иногда обращаться к сторонним инструментам. В отдельных случаях это позволяет заметно расширить или, напротив, сузить семантику сайта и способствует более эффективному продвижению как в платном, так и в органическом поиске.

Функционал подбора ключевых слов в поисковых системах

Тем, кто занимается поисковой оптимизацией и поисковым маркетингом в различных странах мира, можно посоветовать использовать сервисы поисковых систем, которые распространены в регионах больше, чем Google.

Так, для тех, кто работает в Китае, полезным окажется функционал поисковой системы Baidu, аналогичный сервису Google Тренды. Он позволяет отыскать наиболее актуальные для региона темы публикаций и запросы и, соответствующим образом, расширить семантику. Также для успешной работы на китайском рынке подойдёт DragonMetrics. Пробная версия инструмента предоставляется бесплатно.

Крупнейшая поисковая система Кореи Naver тоже предоставляет интернет-маркетологам собственный инструмент подбора ключевых слов. Здесь важно отметить следующий момент: лучше всего инструменты Naver работают в Internet Explorer.

Yahoo Japan и Yahoo Taiwan полностью адаптированы под рынки стран и отличаются от англоязычной версии портала Yahoo. Каждый из поисковиков располагает собственным инструментом для подбора ключевых слов. Для того чтобы воспользоваться функционалом нужно подтвердить свой сайт в «Инструментах для веб-мастеров Bing» в каждой из версий поисковой системы. Данные о ключевых словах, предположительно, заимствуются из органической выдачи Google.

Наконец, все, кто продвигает свои проекты на российском рынке хорошо знакомы с сервисом Яндекс Wordstat. Англоязычный интерфейс инструмента доступен по адресу — https://wordstat.yandex.com/  Сервис служит для оценки пользовательского интереса к конкретным тематикам и для подбора ключевых слов рекламодателями. В целом же, он одинаково хорошо зарекомендовал себя как в русскоязычном, так и в англоязычном сегментах.

ИСТОЧНИКhttps://www.searchenginejournal.com/10-alternatives-googles-keyword-planner/167440/?ver=167440X2
Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.