Стоимость поискового запроса — не ниже 50 центов

15 августа 2011 года компания McKinsey & Company опубликовала весьма интересное исследование, посвященное анализу значения поиска для современного общества.

Результаты серьезной аналитической работы, объемом в 50 страниц, позволили выявить следующее: в среднем на одного пользователя интернета за истекший 2010 год пришлось 1500 запросов. В то время как в целом по миру было отправлено 1,6 триллиона поисковых запросов.

Что же касается годовой валовой стоимости общемировой поисковой активности в глобальной сети, то она вполне сопоставима с производственным ВВП, к примеру, Нидерландов или Турции. То есть в 2009 году составила около 780 млрд. долл. Все это приблизило стоимость каждого отдельно взятого поискового запроса к 50 центам.

При этом, важно помнить, что данные цифры — лишь приблизительные, поскольку исследователи ограничивались лишь небольшой выборкой конкретных регионов, не ставя целью общемировой охват пользовательской аудитории. Кроме того, скорость, с которой растет доля поиска в мире делает весьма вероятным тот факт, что данный показатель уже превзойден.

Кроме того, организаторы исследования подчеркивают, что в указанную цифру заложена далеко не вся польза, приносимая поисковыми запросами. К примеру, используя поисковые системы, потребители получают возможность находить более дешевые товары и услуги. Также невозможно переоценить важность поиска для науки и зравоохранения, а также для наукоемких областей деятельности, в которых активно используется поиск информации.

Таким образом, отмечают аналитики McKinsey & Company, поисковая активность пользователей может косвенно способствовать увеличению ВВП развитых стран.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.