The Information: Square и Google работают над усилением своих позиций в конкуренции с Apple Pay

1
Сервис мобильных платежей Square работает над созданием Android-планшета, который заменит Square Registers на базе iPad. В то же время Google разрабатывает новую систему мобильных платежей. Об этом сообщаетcя в отчёте The Information со ссылкой на источники издания в отрасли.

Усилия обеих компаний направлены на усиление позиций их платёжных сервисов в конкуренции с Apple Pay, который был запущен прошлой осенью. 

0_e80df_3ac033b7_L.jpg

Проект Square находится на ранней стадии разработки и, возможно, не будет запущен в производство. Помимо сложностей с дизайном аппаратной части нового устройства, также присутствует проблема переключения существующих пользователей на новый продукт.

Новая система мобильных платежей, разрабатываемая Google, позволит людям оплачивать товары ритейлеров-партнёров путём подтверждения своего имени или инициалов кассиру.

На текущий момент система под названием «Plaso», предположительно, проходит тестирование на ограниченной выборке розничных торговых точек. Принцип работы «Plaso» сходен с работой сервиса Square Wallet, который позволял покупателям платить за товары, называя своё имя. Square отказался от Wallet около года назад. При этом компания заявила, что собирается применить некоторые из его идей в новом продукте.

Apple Pay стремительно приобрёл популярность среди пользователей. По информации компании, на конец 1 квартала 2015 года 2 из 3 мобильных транзакций производятся посредством её платёжного сервиса, несмотря на то, что другие продукты, например, Google Wallet, присутствуют на рынке дольше.

Несмотря на высокую популярность в Японии и других странах, мобильные платежи всё ещё не стали мейнстримом в США. Наибольшее распространение среди потребителей приобрёл Apple Pay. Тем не менее, он остаётся нишевым сервисом, который всё ещё не работает во многих торговых точках.

По мнению Дэна Зиферта (Dan Seifert) из The Verge, усилия Square и Google вряд ли приведут к значительному увеличению аудитории их платёжных сервисов. Хотя Square получил распространение в малом бизнесе, покупатели всё ещё предпочитают использовать традиционную кредитную карту, а не мобильный телефон для оплаты товаров и услуг.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.