3 причины продажи LinkedIn гиганту Microsoft, которые заставляют задуматься

Автор: Курт Вагнер – ответственный редактор направления, ReCode.

Итак, LinkedIn теперь официально принадлежит Microsoft, изменение этого статуса, правда, обошлось технологическому гиганту в $26 млрд. После официального выхода на сделку, которая, скорее всего, будет одобрена регуляторами, Microsoft выплатит приобретаемой компании денежную сумму из расчёта $196 за одну акцию. Для сравнения, на момент закрытия торгов в прошлую пятницу стоимость одной ценной бумаги LinkedIn составляла $131.

Jeff_20Weiner_20LinkedIn.0

Так почему же руководство социальной сети решило продать свою компанию? Особенно, если учесть, что CEO LinkedIn Джефф Вейнер в бизнес-переговорах не уставал подчёркивать факт юридической независимости социальной сети.

Истинные причины сделки могут быть следующими:

1. LinkedIn всеми силами пытается удержать рыночную стоимость своих акций

С июля прошлого года стоимость акций LinkedIn снизилась более чем на 43%. Более того, на сегодняшний день объективных экономических предпосылок для роста этого показателя не сложилось. Не исключено, что переговоры о продаже начались сразу же после февральского провала компании, когда стоимость акций LinkedIn буквально в один день упала на 43,6%, а прогнозы на очередной финансовый год оказались крайне неутешительными.

Как мы уже подчёркивали, Microsoft платит за одну ценную бумагу LinkedIn $196, в то время как в начале 2015 года стоимость акции компании доходила до $270.

2. Рекламный бизнес LinkedIn постепенно теряет прибыльность

Поскольку основным драйвером роста прибыли для LinkedIn выступает сфера рекрутинга, доход от рекламы составляет лишь 18% от общей выручки компании. Сделав акцент на альтернативных способах монетизации, компания упустила из виду огромный и перспективный пласт, который бы позволил ей оставаться на плаву даже в трудные времена. После того, как руководство LinkedIn огласило результаты квартального и годового отчёта в феврале 2016, инвесторам стало понятно, что показатели увеличения рекламного дохода компании продолжили снижаться. В четвёртом квартале 2015 рост рекламной прибыли LinkedIn составил лишь 20% в сравнении с аналогичным периодом 2014 года. Для сравнения, за 2014 год этот показатель вырос на 56%.

Согласно прогнозам eMarketer, к концу 2016 года темпы роста рекламного дохода замедлятся ещё сильнее. Вместо 35-процентного роста прибыли от рекламы, который был зафиксирован в 2015 году, в конце 2016 LinkedIn может рассчитывать на увеличение рекламной прибыли лишь на 10%.

Если говорить точнее, социальная сеть не продаёт рекламу так, как этого бы хотели её потенциальные клиенты. Совместная работа в этом направлении с Microsoft могла бы позволить LinkedIn интегрировать рекламу в такие продукты как Office. Это даст возможность Microsoft повысить рекламный охват, расширив присутствие не только на клиентов своих сервисов, но и на текущую пользовательскую базу LinkedIn.

Наконец, ресурсы Microsoft позволят LinkedIn не только расширить собственную базу, но и разработать новые направления развития бизнеса. Это, в конечном итоге, должно повысить ценность сервиса для профессионалов в глазах рекламодателей.

3. Перспективы роста LinkedIn вызывают беспокойство

За 2015 год социальная сеть LinkedIn не показала сколько-нибудь значимого роста своего бизнеса. Этот аспект заставил инвесторов насторожиться, ведь они ожидали от Вейнера большего. Компания продолжила расширять пользовательскую базу социальной сети, подталкивая владельцев аккаунтов к добавлению в профили большего числа участников сообщества. Однако это не помогло увеличить число уникальных посетителей сайта. Наконец, пользователи, которые активно посещали социальную сеть в четвёртом квартале 2015, в среднем просматривали очень небольшое число страниц. Этот факт вызвал наибольшие опасения в среде рекламодателей.

Рост посещаемости социальной сети возобновился только в начале 2016 года. Однако практика Twitter’а показала: даже после того, как проблема роста аудитории сервиса будет разрешена, компании может потребоваться слишком много времени на то, чтобы в полной мере восстановить свой бизнес-потенциал.

Если заявления Джеффа Вейнера и Сатьи Наделлы окажутся справедливыми, сделка поможет увеличить аудиторию LinkedIn за счёт интеграции платформы социальной сети с Microsoft Office и другими сервисами корпорации.

Что же до пользователей продуктов Microsoft, после того, как покупка состоится, их будут всячески подталкивать к взаимодействию с сообществом профессионалов. Теперь для работы с документами в Office и прочими сервисами Microsoft пользователю придётся, как минимум, завести профиль на LinkedIn.

ИСТОЧНИКReCode
Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.