TNS: Обзор аудитории мобильного Интернета

С 13 по 15 апреля 2016 года в Подмосковье проходит юбилейная XX конференция РИФ+КИБ 2016. Инесса Ишунькина (TNS) в рамках выступления на втором дне мероприятия представила обзор аудитории мобильного интернета в России.

По итогам измерений, проведённых агентством TNS, численность интернет-аудитории сегодня всё ещё продолжает расти, хотя и не такими заметными темпами, как это было несколько лет назад.

Тем не менее, проникновение мобильного веба сравнялось с показателями проникновения интернета десктопного. Быстрее всего растёт численность аудитории, которая осуществляет выход в сеть со смартфонов.

Так, сегодня в крупных городах 65% пользователей, хотя бы, раз в месяц заходят в интернет с десктопов. Это на 2% меньше, чем несколькими годами ранее. В тоже время 54% аудитории, хотя бы, раз в месяц использует мобильный интернет. Это на 15% больше, чем годом ранее. Таким образом, можно проследить явный тренд: доля десктоп-интернета сегодня не растёт.

Тем не менее объёмы проникновения смартфонов и планшетов в нашей стране все ещё резко различается. Мобильным интернетом со смартфонов пользуется 47% россиян старше 12 лет, а с планшетов – лишь 26%. Эти данные говорят о том, что с наступлением кризиса проникновение мобильного интернета с планшетов практически прекратилось.

Сегодня значимый процент мобильных пользователей зафиксирован в малых населенных пунктах. Именно в таких местностях скрыт большой потенциал роста для проникновения и дальнейшего развития мобайла.

Среди молодых людей в возрасте от 12 до 24 лет доля ежедневного использования мобильного интернета преобладает над десктопным. Среди людей среднего возраста (25–44) этот тренд наметился чуть позднее – в середине 2015 года, и сейчас он сохраняется. Однако среди людей старшего возраста 45+ количество пользователей десктопов всё ещё преобладает над числом мобильных пользователей.

Если говорить о структуре населения в России в целом, то в стране доля людей старшего возраста доминирует над молодёжью. Структура интернета в целом, несмотря на его высокое проникновение в стране, пока еще смещена в сторону пользователей среднего возраста.

Аудитория мобильного интернета сегодня растёт преимущественно за счёт пользователей старше 45 лет. Доля молодых пользователей, как правило, не прирастает.

Исследование поведения пользователей за счёт «Мобильной панели» – специального исследовательского приложения, которое устанавливается на мобильные устройства пользователей – показало, что каждую минуту перед экраном мобильного устройства находится больше людей, чем перед десктопом.

Статистика по дням использования интернета за месяц распределяется следующим образом:

С точки зрения времени пользования мобильный интернет пока всё-таки отстаёт от традиционного. Тем не менее, показатели постепенно выравниваются. В среднем, один пользователь мобильного интернета проводит в сети 110 минут в сутки дополнительно к тому времени, которое он затрачивает в интернете десктопном. Чем человек моложе, тем больше времени он проводит в мобильном интернете. Показатели для традиционного веба настолько сильно с возрастом пользователей не коррелируют.

Более 1/3 своего времени молодые люди проводят в социальных сетях. Это утверждение справедливо и для мобильного и для десктоп-сегмента.

Браузерная активность пользователей распределяется так:

В целом здесь действует тренд: чем человек старше, тем больше своего времени он проводит на различных ресурсах с браузеров.

В зависимости от тематики, есть сайты, которые пользователи посещают преимущественно с мобильных устройств или же только с десктопов:

Список самых популярных ресурсов, посещаемых с различных устройств (с учётом востребованности мобильных приложений), представлен крупнейшими популярными проектами:

В свою очередь, перечень крупнейших ресурсов, популярных среди пользователей мобильных устройств выглядит так:

В целом же распределение интернет-пользователей по стране в зависимости от способа выхода в глобальную сеть таково:

Напомним также, что 13 апреля 2016 года во время открытия конференции Сергей Плуготаренко, директор РАЭК, член совета ИРИ, в своем докладе «Рунет сегодня: аналитика, цифры, факты» заявил, что сегодня аудитория Рунета составляет 80,5 млн пользователей (прирост по сравнению с предыдущим годом составил 9,2%), а 66,5 млн человек (57%) выходят в сеть каждый день (+9,3% по сравнению с предыдущим годом).

preview Мобильная реклама сегодня на той же стадии развития, что и телевизионная 60 лет назад

Мобильная реклама сегодня на той же стадии развития, что и телевизионная 60 лет назад

Сегодня с точки зрения динамики развития место телерекламы полностью заменила мобильная интернет реклама: именно на этот сегмент приходится до 20% всех затрат рекламодателей...
preview 3 причины продажи LinkedIn гиганту Microsoft, которые заставляют задуматься

3 причины продажи LinkedIn гиганту Microsoft, которые заставляют задуматься

Почему же руководство социальной сети решило продать свою компанию...
preview Покупка LinkedIn: тонкий ход или грандиозный просчёт Microsoft?

Покупка LinkedIn: тонкий ход или грандиозный просчёт Microsoft?

На этой неделе в интернете активно обсуждалось масштабное событие: покупка корпорацией Microsoft социальной сети LinkedIn...
preview Yahoo: трудности выбора бизнес-стратегии

Yahoo: трудности выбора бизнес-стратегии

Авторы: Ханна Кучлер (Hannah Kuchler) и Ричард Уотерс (Richard Waters) Источник: The Financial Times После того, как корпорация Yahoo объявила о своем намерении выделить до...
preview У Google Glass нет будущего? Да здравствуют новые умные очки!

У Google Glass нет будущего? Да здравствуют новые умные очки!

Автор: Рейчел Метц (Rachel Metz), редактор MIT Technology Review. Источник: technologyreview.com
preview Мэри Микер на Code Conference. Тренды 2014: новые пользователи и трудности монетизации

Мэри Микер на Code Conference. Тренды 2014: новые пользователи и трудности монетизации

На конференции Code Conference, которая проходит в Лос-Анджелесе с 27 по 29 мая 2014 года, состоялась презентация «Internet trends-2014»