Поисковая система Яндекс публикует результаты исследований «Что и как ищут пользователи в Интернете» - вот за 2008-й год (pdf-документ), вот за 2009-й. Читать их очень интересно.
Но, согласитесь, Искать и Находить - вещи немного разные, правда? С одной стороны, искать приходится всем, и прогноз положительный: «ищите и обрящете» (И. Христос), «кто ищет, тот всегда найдет» (В.И. Лебедев-Кумач), «найдется все» (Яндекс).
С другой, успешный результат поиска не гарантирован: «искать иголку в стоге сена», «ищи ветра в поле», «ищи-свищи» (русский народ), «может, как и я, он тоже не находит... да и нужно ли искать» (Таня Буланова). Поэтому характеристику аудитории пользователей русского поиска в вебе разумно дополнить данными, что находят люди, на какие сайты они чаще всего переходят со страниц результатов поисковых систем - Яндекса и Google. Мы проанализировали распределение переходов примерно трехсот пятидесяти тысяч человек и определили тематику 301 сайта, которые нашли и выбрали большинство пользователей.
Получилось вот что.
Первое место по количеству переходов из поиска - СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ;
№ 2 - порнография;
№ 3, хм... энциклопедии...
Подробные результаты исследования смотрите на neiron.ru