Топ-10 факторов, понижающих ресурс в Google News

Редакция Search Engine Land, составила собственный рейтинг топ-10 факторов, негативно влияющих на выдачу в Google News. Перечислим их подробнее:

1. Дублированный контент — главнейший фактор ранжирования. Придерживаясь общих правил для всех поисковых систем, агрегатор новостного контента от Google автоматически понижает ресурсы, использующие "копипаст". Однако известно и то, что новостные сайты, чаще всего "заимствуют" материалы друг у друга, поскольку сама по себе новость не является объектом авторского права.

В этом случае представители Google настоятельно рекомендуют ссылаться на источник, только в таком случае у сайта есть шанс получить хорошую позицию. Также команда поисковика предупреждает издателей: в случае, если в новости содержится цитируемый пресс-релиз, его необходимо закрывать тегом "nofollow" с тем, чтобы поисковик не учитывал его при индексировании страницы.

2. Абстрактные и двусмысленные заголовки — второй по значимости фактор ранжирования для Google News. При составлении заголовка издателю необходимо учитывать значения ключевых слов, в противном случае новость не получит переходов по ссылкам из агрегаторов и поисковых систем.

3. Отсутствие Google Sitemap. По заверениям представителей Google и экспертов из Search Engine Land, использование XML-файла с информацией для поисковых систем может существенно повысить рейтинг новости в выдаче агрегатора и поисковой системы в целом.

4. Низкокачественный контент — выявляется как алгоритмами Google, так и "вручную". К данному фактору поисковик предъявляет особые требования: наличие грамматических и грубых синтаксических ошибок в текстах существенно понижают контент в выдаче Google News.

5. Блокировка Робота Googlebot с использованием Robots.txt чаще всего заставляет оптимизаторов просыпаться по ночам от звонков разгневанных клиентов. Если органический трафик перестал поступать на ресурс, то первым делом необходимо проверить, не заблокирован ли доступ к сайту роботам, сканирующим сеть для поисковых систем.

6. Медленная загрузка сайта. Если ресурс не отличается быстродействием или часто выдает ошибку 500 ("Internal Server Error"), то алгоритмы Google, использующиеся для агрегатора News обязательно понизят его в выдаче. Проверить состояние ресурса поможет использование Инструментов для вебмастеров (Google Webmaster Tools).

7. Низкий индекс цитирования — небольшое количество или отсутствие ссылок на ресурс издателя может существенно сказаться на ранжировании ресурса. Логика поисковика такова — зачем продвигать никому не нужный ресурс?!

8. Низкий PageRank веб-страниц — если сайт имеет низкий алгоритм ранжирования, необходимо убедиться, что: ресурс доступен для индексирования поисковыми роботами, ключевые слова релевантны, сайт регулярно получает ссылки с других источников.

9. Молодой сайт. Как известно, Google не жалует молодые сайты, объясняя это низким коэффициентом доверия. Аналогично действуют и алгоритмы, использующиеся в Google News. В этой связи команда поисковика советует молодым сайтам сосредоточиться на какой-либо конкретной тематике, найти свою нишу и "обрастать" ссылками.

10. Наличие синдицированного контента с неизменными заголовками — по сути, это то же дублирование контента. Однако эксперты Search Engine Land предупреждают: "Если издатель не утруждает себя хотя бы заменой заголовка — он не хочет делать новости качественно".

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.