Tmall Global Alibaba не смогла обеспечить брендам «быстрый путь в Китай»

68

Готовясь к самому крупному в мире первичному публичному размещению акций в этом году, интернет-ритейлер Alibaba запустил торговую платформу Tmall Global, которая была представлена как «быстрый путь в Китай» для иностранных брендов. Спустя десять месяцев после запуска, бренды и аналитики, отслеживающие интернет-продажи, заявили, что новый сервис не справился с этой задачей.

578092-7e650c7e-8a4e-11e4-8f90-b1f72e0878f6.jpg

Трафик на Tmall Global представляет собой всего лишь часть трафика на другие торговые площадки Alibaba: по популярности в Китае сайт занимает 311 позицию в рейтинге из 3500 ресурсов. В то же время другие сайты Alibaba – Taobao и местные сайты Tmall – 2 и 5 позиции соответственно, согласно данным аналитической компании Alexa.

574454-3f5a9c8c-8a68-11e4-991f-1aa9aef274b6.jpg

Иностранные бренды, использующие платформу, заявили, что Alibaba ограничивает их покупки рекламы. Некоторые магазины продают всего лишь несколько продуктов в месяц и рассматривают решение о прекращении сотрудничества.

По словам исполнительного директора агентства цифрового маркетинга Web Presence в Китае Джейкоба Кука (Jacob Cooke), почти 70% магазинов на Tmall Global «практически не производят продаж». «Эта платформа действительно может повредить репутации Alibaba», — считает эксперт.

По словам представителей интернет-ритейлера, запущенная в феврале этого года платформа была предназначена для «помощи иностранным торговцам достичь успеха, путём обеспечения их присутствия в Китае». При этом они добавили, что наращивание трафика и построение репутации брендов требует времени.

Проблемы платформы – следствие тех трудностей, с которыми сталкивается Alibaba по мере расширения своей торговой империи на бо́льшее количество зарубежных брендов. Торговые площадки Alibaba доминируют на китайском рынке электронной коммерции – созданный шесть лет назад местный сайт Tmall контролирует практически половину B2C онлайн-продаж в Китае; Taobao – самый крупный торговый сайт Alibaba, на долю которого приходится 95% онлайн-продаж в Китае.

Компания стремится привлечь бо́льшее количество зарубежных брендов на свои сайты. В своём IPO-проспекте Alibaba продвигает Tmall Global иностранным брендам как способ «извлечь выгоду из демонстрации бренда сотням миллионов посетителей» на его платформах, даже без наличия лицензии на ведение бизнеса в Китае. За период с февраля 2014 года по настоящее время новая платформа привлекла почти 5400 брендов.

Для регистрации в Tmall Global, торговцы должны заплатить ежегодный взнос в размере $5000 — $10000 наряду с возвращаемым депозитом в размере $25000. Продавцы также платят Alibaba 3-6% комиссии с каждой продажи.

Заявку на IPO компания подала в мае 2014, планируя разместить около 12% акций в середине августа, но реализация потребовала длительной подготовки.

Первичное публичное размещение Alibaba Group Holding Ltd. состоялось 19 сентября этого года. Размещение акций создало ряд новых миллиардеров. Главным среди них является Джек Ма (Jack Ma), бывший преподаватель английского языка, который основал компанию в 1999 году, мечтая стать интернет-миллионером.

В этом же месяце Alibaba Group нашёл партнёра в России. Товары, приобретённые в Alibaba, будет доставлять по стране оператор PonyExpress. Об этом сообщил агентству ИТАР-ТАСС источник, знакомый с планами обеих компаний. По его словам, партнерство в дальнейшем может предусматривать покупку китайским ритейлером доли в PonyExpress.