Трафик из социальных сетей для укрепления поведенческих метрик сайта

В условиях эксперимента с формулой ранжирования поисковых систем очевидно, что время глобальных SEO-перемен и новых тактик не за горами. Значительная часть этих тактик будет так или иначе связана с поведенческими и социальными факторами, на долю которых уже сегодня приходится более 20% веса в алгоритме. А при отключении динамических факторов влияние поведенческих и социальных возрастет ещё сильнее.

Вопрос поведенческих и социальных факторов – это вопрос живого, активного трафика; целевых пользователей с высокой степенью заинтересованности, которые будут выполнять на сайте те или иные осознанные действия.

По каким критериям оценивать трафик, который способен укрепить поведенческие и социальные метрики сайта? Таких показателей много:

• количество переходов из поисковых систем, социальных сетей, с различных сайтов;

• количество просмотренных страниц за одно посещение;

• количество кликов по ссылкам и другие действия на сайте;

• время на сайте;

• история поисковых запросов пользователя с привязкой по времени;

• геолокационные данные пользователя;

• социальная активность (лайки, шары, комментарии, добавление в закладки);

• повторные визиты;

• заходы на сайты не по ссылкам (набор руками или из закладок) и многие другие.

Высокие показатели перечисленных критериев доказывают поисковым системам заинтересованность пользователей в ресурсе, его качество, а значит, сайт ранжируется выше. Трафик, который помогает укреплять эти метрики, укрепляет и позиции сайта в SERP.

Далее может возникнуть справедливый вопрос о том, где взять такой трафик. Самый очевидный ответ – из поисковой выдачи. Но как это сделать, если сайт молодой и только-только появился на, допустим, сотой странице в выдаче, в то время как на поисковый трафик не могут рассчитывать сайты, стоящие дальше ТОП30? Остается использовать другие источники, такие как социальные сети, Яндекс.Директ, Google AdWords, RTB-системы и пр. Сегодня мы подробнее остановимся на социальном трафике и на инструментах, позволяющих оптимизировать работу с посетителями из социальных сетей.

Социальный трафик

Как показывают эксперименты, лайки, шары, комментарии прямым образом не влияют на позиции в SERP. Однако помогают укрепить социальные и поведенческие метрики сайта (что в итоге приведет к укреплению позиций в SERP) и привлечь целевой трафик.

Для привлечения посетителей из социальных сетей и оптимизации контента на сайте используют различные программы.

Какие существуют инструменты для работы с социальным трафиком: для его привлечения, удержания, анализа и возвращения?

UpToLike

Модуль социальной активности UpToLike. На сайт устанавливаются красивые, кастомизированные кнопки социальных сетей, которые собирают статистику социальных действий пользователей на сайте: лайки, шары, возвраты и прочее. Такая статистика наглядно показывает, что пользователям из социальных сетей больше всего нравится на сайте, а что их абсолютно не цепляет, какие страницы дают наибольший поток трафика и активных действий, в каких социальных сетях «живут» целевые пользователи площадки. Также по статистике привлеченных пользователей можно судить о качестве трафика, который идет из социальных сетей: возможно, шаров и лайков будет масса, а привлечений – нет, это значит, что-то организовано неправильно или в деле замешаны накрутки. Совсем другое дело, когда активность на сайте соотносится с привлечением новых пользователей в пропорции 1:3, как показано на скриншоте ниже.

Ещё несколько примеров, как выглядят графики статистики, которую собирают кнопки UpToLike:

Сайт 1. Месячная социальная активность на сайте чуть более 1 000 действий, что привлекает 155 новых пользователей. Показатель привлечения довольно слабый.

Сайт 1. Постраничная выкладка. Здесь наглядно видно, какие страницы сайта генерируют больше всего лайков и шаров, трафик из каких соцсетей доминирует.

Сайт 2. Более 13 000 социальных действий не привлекли на сайт ни одного нового пользователя. Такая картина выглядит противоестественно.

Помимо социальных кнопок, в UpToLike есть ещё несколько полезных модулей и фишек. Например, модуль опросов, кнопка расшаривания картинок PicShare, вскоре должен появиться модуль комментирования и популярности обсуждаемых тем в социальных сетях. Этого своего рода «одно окно» для всего интерактива на сайте. Инструмент бесплатный, русскоязычный.

Brandwatch

Еще один удобный и функциональный, но, к сожалению, достаточно дорогой сервис – Brandwatch. Этот аналитический инструмент предлагает подробную статистику по социальному трафику на сайте, на конкурентных ресурсах, а также показывает тренды на рынке в целом.

Одна из полезных функций Brandwatch – influencer identification and outreach. Ее суть в выявлении наиболее влиятельных людей в социальном трафике, что определяется по количеству и частотности их лайков и шаров, характеру комментариев и т. д. Вы можете детально анализировать, кто и как реагирует на разные виды контента, что активнее всего комментируют, что лайкают, какие темы привлекают больше внимания. Brandwatch показывает также тренды, характеризующие аудиторию в целом, анализируя профили людей, ставящих лайки, комментирующих, пишущих о бренде. Таким образом, доступна информация о поле, интересах, профессии, географии тех, кто говорит о вас в сети. В зависимости от полученных данных легко можно корректировать контент-стратегию, работать напрямую с авторами, увеличивать тем самым социальный трафик на сайт.

Hootsuite

Для работы с социальными сетями и трафиком полезен также Hootsuite. Его используют, прежде всего, для интеграции разных социальных сетей и составления расписания постов. С его помощью можно «запрограммировать» расписание на несколько недель вперед с учетом оптимального времени публикации и других критериев. Однако помимо этого Hootsuite предлагает пользователям подробную статистику по активности в социальных сетях и социальному трафику, включая данные о том, кто ставит лайки, клики, где находится пользователь, его демографика, другие характеристики. Но что еще важнее – статистика по кликам. Предположим, что ваша цель – генерирование трафика. Если вы ставите ссылки на контент сайта или блога в социальных сетях, вы будете знать о тех, кто кликнул, какие ссылки получили больше кликов, с каких сайтов пришло больше трафика и т. д. Hootsuite предлагает как бесплатные планы, так и более продвинутые платные.

Boostmate

Для максимизации целевого трафика с Facebook и улучшения социальной позиции в целом можно использовать Boostmate, который создан в России, но ориентирован, скорее, на западный рынок. Сервис помогает найти наиболее перспективные связи на Facebook, включая даже тех людей, которые пока не являются вашими друзьями, но активнее других комментируют и делятся контентом. Разделив все связи на группы по степени их важности, Boostmate помогает эффективнее использовать аудиторию Facebook, добиваясь поставленных целей, включая увеличение социального трафика на сайт.

Addshoppers

Если вы продвигаете интернет-магазин, то вам может пригодиться популярный на Западе сервис Addshoppers. Этот инструмент представляет собой продвинутую платформу для интеграции интернет-магазинов с социальными сетями, мониторинга, аналитики и повышения конверсий.

Addshoppers помогает находить наиболее влиятельных людей среди тех, кто делится контентом или опытом покупки на сайте, и далее более эффективно с ними работать. С его помощью вы сможете узнать наиболее ценных посетителей сайта, выявить, какие социальные сети они чаще используют, информацией о каких продуктах делятся, регион, в котором они живут, и т. д. Данные можно фильтровать в зависимости от количества шаров, лайков и даже прибыли, которую они принесли магазину.

Другое достоинство инструмента в том, что он позволяет кастоматизировать социальные кнопки, повышая CTR. Так, благодаря установке таких кнопок компания O’Neill Clothing увеличила прибыль от шара до $4,45 и от клика до $0,27. Таким образом, вы не просто увеличиваете посещаемость сайта за счет трафика из социальных сетей, но повышаете качество этого трафика и ROI.

В заключение

Непоисковый трафик из социальных сетей – большой лакомый кусок, который иногда просто «ленятся» забирать крупные бренды, годами стоящие в ТОП3 и ТОП10 поисковых выдач. Если проанализировать первую страницу Яндекса по ВЧ и сверхВЧ запросам, то здесь доля социального трафика ничтожна. Между тем с ним можно и нужно работать, настраивать тонкий анализ социального трафика, добиваться роста социальной активности пользователей на сайтах; а главное того, чтобы эта активность работала на привлечение новых посетителей.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.