Новые требования к блокировке сайтов разорят российских провайдеров

Требования Роскомнадзора, предложенные для ограничения доступа к заблокированным ресурсам, могут привести к монополизации операторского бизнеса и уходу с рынка мелких и средних провайдеров. Об этом сообщают «Ведомости», со ссылкой на письмо Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) руководителю Роскомнадзора Александру Жарову и министру связи Николаю Никифорову.

Проект приказа Роскомнадзора подразумевает максимально дорогостоящий и ухудшающий качество связи способ блокировки — глубокий анализ всего проходящего трафика (DPI — deep packet inspection). Оборудование DPI позволяет предоставлять доступ к части сайтов, блокируя или замедляя доступ к другим.

Президент Ассоциации компаний связи Алексей Стуров отмечает, что фильтрация при помощи DPI приведет к ухудшению качества телекоммуникационных услуг.

В случае вступления закона в силу многие малые и средние провайдеры будут вынуждены закрыть бизнес, что приведет к продаже малого и среднего операторского бизнеса крупным провайдерам, заявил исполнительный директор Общества защиты интернета Михаил Климарев.

DPI для провайдеров может обойтись в несколько десятков миллионов рублей, заявила директор по стратегическим проектам Института исследований интернета (ИИИ) Ирина Левова. На текущий момент такое оборудование есть далеко не у всех провайдеров. Издание выяснило, что нет системы DPI и у крупных провайдеров, таких как «Ростелеком» и «Транстелеком».

В ИИИ подсчитали, что разработка и внедрение DPI для массового использования составят около $5 млрд, а поддержка системы обойдется еще в миллиард в год.

Напомним, не так давно глава Минкомсвязи Николай Никифоров признал неэффективной существующую систему интернет-блокировки. Министр связи убежден, что более правильно было бы «не загонять всех в зашифрованные каналы, а внимательно следить, кто искал ту или иную информацию, осуществлял доступ к тому или иному противоправному контенту».

preview Crello запустил возможность создавать анимированные дизайны для соцсетей

Crello запустил возможность создавать анимированные дизайны для соцсетей

Crello, бесплатный графический онлайн-редактор от Depositphotos, запустил возможность создавать анимированные дизайны для социальных медиа
preview Треть российских компаний общаются с клиентами в мессенджерах - Исследование

Треть российских компаний общаются с клиентами в мессенджерах - Исследование

Большинство российских компаний использует для общения с клиентами электронную почту и колл-центры...
preview Роскомнадзор завершил тестирование системы взаимодействия с владельцами VPN-сервисов и анонимайзеров

Роскомнадзор завершил тестирование системы взаимодействия с владельцами VPN-сервисов и анонимайзеров

Завтра, 1 ноября, в России вступают в силу поправки в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», которые определяют обязанности для...
preview YouTube начинает побеждать телевидение на ТВ-устройствах

YouTube начинает побеждать телевидение на ТВ-устройствах

В 2017 году количество просмотров YouTube на ТВ-устройствах выросло на 70% по сравнению с прошлым годом
preview Яндекс.Недвижимость начала проверку квартир, которые сдаются в аренду

Яндекс.Недвижимость начала проверку квартир, которые сдаются в аренду

Яндекс.Недвижимость теперь проверяет квартиры, которые сдаются в аренду при помощи специалиста, который выезжает на место и подтверждает, что объявление соответствует...
preview Mail.Ru Group запускает  lifestyle-медиа для девушек

Mail.Ru Group запускает lifestyle-медиа для девушек

Команда Mail.Ru Group сообщила о запуске digital-медиа Curious с фокусом на мобильную аудиторию и группу в социальной сети ВКонтакте