АКИТ предлагает ужесточить требования к продавцам товаров на иностранных маркетплейсах

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила ужесточить требования к продавцам товаров на зарубежных маркетплейсах. Соответствующее письмо организация направила в Минпромторг.

Члены АКИТ считают, что иностранные торговые площадки должны сообщать покупателям, что реализуемая через них продукция может не соответствовать требованиям Евразийского экономического союза. При отсутствии сертификатов безопасности товаров, маркетплейсы должны указывать эти данные на главной странице сайта. В АКИТ полагают, что соответствующие меры помогут устранить нарушения, когда на сайтах иностранных агрегаторов продаются товары, потенциально опасные для здоровья детей.

Как следует из приложения к письму АКИТ, среди таких товаров — детская посуда из меламина, которую разместили на AliExpress китайские продавцы. К письму приложены протоколы лабораторных испытаний детских бутылочек для кормления из Китая, якобы приобретенных на AliExpress. В них говорится, что изменение pH водной вытяжки из бутылочек было выше допустимого уровня.

Президент АКИТ Алексей Федоров подчеркивает, что для российских компаний за продажу детской посуды из меламина установлен штраф до 300 тыс. рублей, с возможностью конфискации продукции:

«Но контроль онлайн-продаж, мягко говоря, слабый. Продают запрещенные товары мелкие серые игроки, нелегально доставляя из Китая. И такой товар, по нашему мнению, должен изыматься, а ритейлер — штрафоваться».

В Минпромторге сообщили, что обращение АКИТ находится на рассмотрении.

Юрист Heads Consulting Ксения Степанова считает, что инициатива АКИТ в первую очередь направлена на то, чтобы требования закона к российским площадкам, включая Яндекс.Маркет или Товары@Mail.ru, хотя бы частично применялись к иностранным сервисам. Вопрос в том, как китайские продавцы в принципе смогут осуществить соответствующую экспертизу:

«Крайне сложно запретить китайским продавцам, использующим доступные россиянам площадки, реализовывать не сертифицированную в России продукцию, в лучшем случае можно заблокировать доступ к странице продавца на сайте агрегатора».

Источник: Коммерсант
preview В приложении Google AdWords теперь можно управлять ключевыми словами

В приложении Google AdWords теперь можно управлять ключевыми словами

Google обновил мобильное приложение AdWords, добавив возможность управления ключевыми словами
preview ВКонтакте появился таргетинг на родителей с детьми разных возрастов

ВКонтакте появился таргетинг на родителей с детьми разных возрастов

У рекламодателей социальной сети ВКонтакте появилась возможность запускать рекламу на родителей с детьми разных возрастов
preview Менее 2% доменных имен рунета защищены товарными знаками

Менее 2% доменных имен рунета защищены товарными знаками

Компания Online Patent совместно с Координационным центром доменов.RU/...
preview AdWords переносит все кампании для Gmail в новый интерфейс

AdWords переносит все кампании для Gmail в новый интерфейс

Сегодня, 16 января, Google AdWords перенесёт все кампании для Gmail из старой версии интерфейса в новую. Об этом говорится в сообщении, разосланном пользователям сервиса
preview Выявлена возможная причина проблем с показом объявлений Google AdSense

Выявлена возможная причина проблем с показом объявлений Google AdSense

В последний месяц часть издателей Google AdSense переживает проблемы с показом объявлений на своих сайтах. Некоторые рекламные блоки остаются пустыми, что отражается на доходах
preview Google AdSense добавил новые функции на страницу «Эксперименты»

Google AdSense добавил новые функции на страницу «Эксперименты»

Google AdSense объявил о добавлении двух новых функций на страницу «Эксперименты»: Ad Balance и Ad Session Length