Треть интернет трафика накручивают спам-боты

4

Исследования, проведённые Interactive Advertising Bureau, показали, что спам-боты искусственно накручивают около 36% мирового интернет трафика.

В 2012 году сервис BotScanner представил данные о том, что трафик Рунета на 35.7% состоит из случайных посетителей и накруток с помощью ботов.

Исследования компании Magna Global показывают, что объём платной рекламы, генерируемый ботами (синий), в прошлом году составил 52%, превысив естественный (серый) на 4%. В 2014 году ботов ожидается уже 61%.

В то же время, эксперты The Wall Street Journal считают, что расходы на интернет-рекламу в США вырастут на 17%, достигнув 50 миллиардов долларов. Это составит приблизительно 28% от общих затрат на рекламу в США.

«Многие наши клиенты были бы рады инвестировать в интернет-продвижение. Однако пока мы не сможем предоставить им чёткой картины того, как расходуются их средства, они будут оставаться в стороне», — говорит Квентин Джордж (Quentin George), соучредитель рекламно-консалтинговой фирмы Unbound.

«Ключом к решению этой проблемы является Big Data и правильная работа с ней, которая куда важнее наличия самих данных. Для таргетирования на аудиторию используется профиль пользователя, который включает в себя множество цифровых сигналов или датапоинтов — истории из десятков посещенных страниц, действия на них, социальные профили, даже транзакционные данные. В мире еще не появилось такого бота, который бы умел не просто имитировать заход на страницу, но и вести себя на ней, как человек, и при этом иметь еще и долгую историю активности в сети», — комментирует сооснователь компании Segmento, Роман Нестер. — «Случай вируса или тулбара более сложен для определения. Он действительно иногда может имитировать активность в сети "от лица" настоящего пользователя. В этом случае заметно резкое отклонение от естественного паттерна поведения».

«При прямых размещениях, которые также пользуются популярностью у рекламодателей, риск, конечно, сразу возрастает. Для них мы используем собственную anti-fraud технологию, проверяющую каждый показ (а значит, человека) на достоверность по тому же принципу паттерна поведения и данных. 25% — такую цифру отфильтрованных "подозрительных" пользователей мы зафиксировали по России в 2013 году», — продолжает он.