Три патента Google, о которых полезно помнить в 2016 году

45

В 2015 году Google зарегистрировал три патента, которые могут оказать значительное влияние на результаты поиска.

google-map-bot-640-1445258836.jpg

Никто не знает, какие изменения внесёт Google в работу своей поисковой системы в будущем . Помимо крупных обновлений, ежегодно компания внедряет порядка 500-600 изменений в поисковый алгоритм. Один из способов оставаться «на коне» в этой ситуации – понимать, какие патенты регистрирует Google, и как представленные в них технологии могут повлиять на поиск в будущем.

При этом важно отметить, что регистрация патентов не обязательно заканчивается внедрением описанной в них технологии. Зачастую они являются базой для будущих проектов, но не всегда используются на практике.

Патент № 1. Ранжирование на основе содержимого на сайте и за его пределами

В течение долгого времени Google не обновлял PageRank. Последнее официальное обновление алгоритма состоялось в декабре 2013 года.

Однако, исходя из содержания данного патента, PageRank в той или иной форме может вернуться. В патенте предлагается не только изменить принцип работы PageRank, но и расширить его. К примеру, отдавать приоритет при ранжировании страницам сайтов, нежели страницам, содержащим контент сайта, но размещенным на других ресурсах. Или же использовать Global Ranking для анализа рассматриваемой страницы в сравнении со структурой сайта; авторитетностью домена и запросонезависимыми данными.

SEO-специалист Билл Славски (Bill Slawski) по этому поводу написал в своём блоге: «Показатель Global Ranking сайта может быть основан – как минимум, частично – на трастовости домена, в котором размещён сайт».

На практике на одном домене можно размещать несколько сайтов, и система оценивает эти сайты в отдельности, но домен — важен для ранжирования.

На показатель трастовости будут влиять как входящие, так и исходящие ссылки на сайте. При этом этот показатель видится несколько иначе с точки зрения содержимого на сайте и за его пределами.

Для содержимого на сайте этот сигнал может быть представлен в форме:

  • Семантического поиска, связанного с поисковым запросом.
  • Ссылок на страницу из других страниц на сайте.
  • Позиции контента страницы в рамках структуры сайта в целом.

Для содержимого за пределами сайта он может представлять собой:

  • Число ссылок на страницу или сайт из других релевантных или нерелевантных страниц и сайтов.
  • Число вхождений страницы в индекс по конкретному запросу.
  • Соответствующие данные о сайтах, связанных с этим сайтом и страницей.

Таким образом, повышение авторитетности за счёт качества содержимого страницы станет одной из основных задач для вебмастеров в 2016 году.

Патент № 2. Использование структурированных данных для устранения дублей документов в результатах поиска

Google намерен максимально сократить количество дублированного контента в поисковой выдаче. Однако это непростая задача. Особенно, в отношении e-commerce сайтов.

Big-G-Patent-471x600.png

Тем не менее, разработчики Google нашли способ решить эту проблему – использование семантической разметки Schema.org приведёт к показу меньшего числа страниц с дублированным контентом по одному и тому же, либо похожему, запросу и будет способствовать продвижению качественного контента.

В патенте этот процесс описан следующим образом:

structured-data-438x600.png

Внедрение данной технологии сделает результаты поиска более точными и персонализированными. В связи с этим, колумнист Search Engine Land Пратик Долакия (Pratik Dholakiya) рекомендует вебмастерам использовать микроразметку Schema.org на своих сайтах.

Кроме того, в сентябре стало известно, что наличие семантической разметки на сайте в будущем может стать одним из сигналов ранжирования Google.

Патент № 3. Расширенные варианты ответа на поисковые запросы

По данным Stone Temple Consulting, Google отображает расширенные варианты ответов для 31,2% целевых запросов. В феврале эта цифра составляла 19,45%.

ST-Post.png

Частота показа расширенных вариантов ответа на поисковые запросы в Google растёт, и этот тренд нельзя оставлять без внимания.

В данном патенте речь идёт об информационных запросах в форме вопросительных конструкций. Следовательно, в ответ на такого рода запросы результаты должны включать релевантный ответ. Он может быть представлен в форме видео, изображений, диаграмм, графиков или расширенных сниппетов.

По мнению Долакия, рост числа расширенных вариантов ответа связан с изменением поискового интента. В настоящее время пользователи ищут исчерпывающие ответы на запросы подобного рода. Кроме того, растёт объём качественного контента. Расширенные варианты ответа – логичная следующая стадия этого процесса. А это значит, что наличие на сайтах ответов с более объективным контентом станет одним из значимых факторов роста их позиций в следующем году.

Более подробная информация о структурированных данных содержится в руководстве Google для разработчиков.

Таким образом, авторитетность ресурса и rich content будут играть приоритетную роль при разработке стратегий поискового продвижения в 2016 году. Сейчас же подходящий момент, чтобы выбрать тип разметки, наиболее полно соответствующий целям сайта, и убедиться, что по наиболее релевантным запросам отображаются верные страницы.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.