Google и Facebook присоединились к Trust Project для борьбы с фейками

463
Fake News on a smartphone is being read.

Google, Facebook, Bing и Twitter присоединились к инициативе Trust Project, которая призвана помочь пользователям провести различие между заслуживающим доверия контентом и дезинформацией.

Ключевой частью этого проекта являются так называемые «индикаторы доверия» («Trust Indicators»). В скором времени рядом со статьями в Google, Facebook, Bing и Twitter начнёт появляться иконка, нажав на которую можно будет ознакомиться с этическими принципами новостной организации и другими стандартами, которых она придерживается; командой журналистов и тем, как они делают свою работу.

В Facebook «индикаторы доверия» будут появляться возле статей в новостной ленте, в Google – в Новостях, поиске и других сервисах, где могут быть найдены новостные публикации.

Проект Trust был запущен журналисткой Салли Лерман из Центра прикладной этики Markkula при университете Санта-Клары и финансируется благотворительным фондом, созданным основателем Craiglist Крейгом Ньюмарком, Google, Democracy Fund и Markkula Foundation.

«В современном мире digital-технологий и социальных сетей сложнее, чем когда либо, сказать, что является правдивым материалом, а что – рекламой или даже дезинформацией. Всё более скептически настроенная общественность хочет знать, как проверить организацию, этику и экспертизу, которые стоят за новостной историей. Trust Indicators дают людям инструменты, с помощью которых они могут оценить, насколько это надёжный источник и можно ли ему доверять», — заявила Лерман.

Trust Project ввёл восемь индикаторов доверия, созданных лидерами 75 новостных организаций.

Напомним, что в апреле Google запустил по всему миру фактчекинг новостей.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.