Исследование Aori: Как менялась цена клика в 2018 году

Когда малому бизнесу выгоднее рекламироваться, кому не нужно беспокоиться о сезонности, и по объявлениям каких направлений кликают чаще, можно узнать в новом исследовании Aori. Оно показало, как стоимость контекстной рекламы зависит от времени года, региона и тематики продвижения. 

Aori- платформа автоматического размещения интернет-рекламы для предпринимателей и малого бизнеса опубликовала результаты исследования рынка контекстной рекламы по итогам 2018 года. Основой для него стали данные кампаний клиентов, общая выборка охватила более 10 000 представителей малого и среднего бизнеса России. Эксперты изучили динамику средней цены клика по тематикам, регионам и площадкам продвижения. 

Динамика цены клика в течение года

За год контекстная реклама подорожала. Средний CPC Яндекс вырос на 43% с 17,0 руб. до 24,3 руб., Google – на 13,3% с 13,5 руб. до 15,3 руб. Директ по-прежнему остаётся главной платформой российского SMB. В семи из девяти тематик конкуренция за показ в нём активнее, чем в Google Ads – об этом говорят более высокие ставки по одним и тем же ключевым словам.

Среди девяти выделенных направлений бизнеса – «Досуг», «Гостиничный бизнес», «Доставка продуктов», «Интернет», «Интерьер», «Бизнес услуги», «Медицина», «Рестораны и кафе», «Активный отдых» – только две оказалась почти не подвержены сезонности. Это «Досуг» и «Интерьер», интересующие пользователей вне зависимости от времени года.

Цена клика по регионам

Больше всего за клики в контекстной рекламе платят на Дальнем Востоке, где средняя цена клика в Яндекс оценивается в 30,4 руб., Google – 16,4 руб. Меньше всего – на Северном Кавказе, уровень ставок которого составляет всего 9,4 руб. в Яндекс и 7,0 руб. в Google.

Пики ставок в остальных распределилась по кварталам следующим образом:

I квартал

Дороже всего стоит клик в направлении бизнеса «Доставка продуктов» (133,2 руб. в Яндекс, 95,4 руб. в Google), «Гостиничный бизнес» (38,1 руб. в Яндекс, 24,4 руб. в Google) и «Интернет» (36,7 руб. в Яндекс, 34,1 руб. в Google). Очевидно, сказывается влияние праздников и большого числа выходных, которые люди проводят вне дома. 

II квартал

Наблюдается спад интереса к таким направлениям, как «Рестораны и кафе» (5,6 руб. в Яндекс, 18,6 руб. в Google) и «Активный отдых» (7,6 руб. в Яндекс, 23,3 руб. в Google). Перед периодом отпусков пользователи склонны сосредоточиться на работе. Это подтверждает и рост цены клика «Бизнес услуг» (23,5 руб. в Яндекс, 17,4 руб. в Google).

III квартал

Пика достигают ставки в тематиках «Бизнес услуги» (39,2 руб. в Яндекс, 33,8 руб. в Google) и «Активный отдых» (18,9 руб. в Яндекс, 26,5 руб. в Google). Квартал приходится на тёплые месяцы и частые отпуска, но для B2B оказывается «горячим» сезоном.

IV квартал

Осенние вечера не располагают к прогулкам: интерес к «Ресторанам и кафе» достигает максимума (15,4 руб. в Яндекс, 17,6 руб. в Google). Кроме того, с наступлением холодов люди чаще обращаются к врачам – сезонный рост цены клика в «Медицине» (31,3 руб. в Яндекс, 23,8 руб. в Google). 

Самой дорогой тематикой за год стала «Доставка продуктов» (71,5 руб. в Яндекс, 61,0 руб. в Google), самой дешёвой – «Интерьер» (13,6 руб. в Яндекс, 12,0 руб. в Google).

Средний CTR по отраслям

По контекстным объявлениям чаще переходят в Google: показатель кликабельности каждого из представленных направлений здесь оказался выше, чем в Яндекс. Отраслями с максимальным CTR стали «Медицина» в Яндекс (6,5%) и «Рестораны и кафе» в Google (8,3%). Наименее кликабельным оказался «Интернет», CTR которого составил 2,2% в Яндекс и 3,9% в Google.

Исследование было проведено в рамках составления ежеквартального Индекса Контекстной Рекламы Aori (ИКРA).

Aori (aori.ru) – автоматическая система управления интернет-рекламой для среднего и малого и бизнеса, запущенная в 2012 году. Aori позволяет запускать рекламу в поисковых системах Яндекс, Google, а также в социальных сетях Facebook, Instagram, «ВКонтакте» и «Одноклассники». Использование системы бесплатно, вы платите только за клики по вашей рекламе. 

preview Юзабилити сайта: Кто оплатит транзакционные издержки?

Юзабилити сайта: Кто оплатит транзакционные издержки?

Разработчики и заказчики проектов, должны тратить свои ресурсы на простые и понятные интерфейсы, чтобы их не приходилось тратить клиентам
preview Meet For Speed: Будущее уже наступило

Meet For Speed: Будущее уже наступило

Ключевые игроки digital-рынка о будущем цифровизации
preview Как и зачем сегментировать контактную базу

Как и зачем сегментировать контактную базу

Эффективная сегментация — это правильно выбранные критерии для построения сегментов
preview Сквозная аналитика: ожидания vs реальность

Сквозная аналитика: ожидания vs реальность

Сквозная аналитика — модная тема последних лет
preview Передача оффлайн-конверсий в Google Analytics

Передача оффлайн-конверсий в Google Analytics

Отслеживание конверсий — пожалуй, одна из важнейших задач интернет-маркетинга
preview Яндекс.Директ: Как меняется спрос на товары и услуги в течение года

Яндекс.Директ: Как меняется спрос на товары и услуги в течение года

Аналитики Яндекса определили категории товаров и услуг, интерес к которым особенно сильно зависит от сезона, и составили топы таких категорий для каждого месяца в году