О том, как за 4 месяца подготовить сайт к пику продаж и вывести его в топ-5 результатов выдачи по высокочастотным запросам, на примере бизнеса по доставке цветов, рассказывает Мария Фомина – аккаунт-менеджер Kokoc Group.

 

В середине октября 2017 года к нам обратился владелец сайта доставки цветов. В течение 5 месяцев продвижением сайта занимался фрилансер, но работа не принесла результатов. По большинству ключевых запросов ресурс не поднимался выше 2 страницы поисковой выдачи Яндекса, а по некоторым – находился за пределами 5 страницы. Бизнес терпел убытки и последнюю надежду владелец возлагал на пик спроса в Международный женский день. Клиент поставил перед нами задачу продвинуть сайт в топ выдачи к 8 марта. Учитывая предстоявшие новогодние праздники и объем работы — 4 месяца слишком мало для решения этой задачи, но нам она показалась интересной.

Корень зла

Обнаружили, что ресурс не подвигался в Google, а значит магазин терял существенную долю потенциальных клиентов. Для того, чтобы исправить ситуацию, добавили сайт в Google Search Console, где можно отслеживать показатели индексации, наличие ошибок на сайте, изменение ссылочного профиля.

Зато в Яндексе, где сайт «зависал» в поисковой выдаче, аудит выявил множество технических дубликатов страниц, например, главной и документов пагинации. Исправили ситуацию с помощью 301 редиректов. 

Нашли что изменить и в структуре сайта. К примеру, вынесли все товары из категорий и подкатегорий в отдельный новый раздел /product/, который теперь представляет собой каталог. Таким образом, поисковики стали определять контент раздела как товарный.

В некоторых адресах нашли ошибки транслитерации и символы, недопустимые для поисковиков, например, незакодированные круглые скобки, усложнявшие управление индексацией страниц. Естественно, заменили их на кодированные значения. Так, ссылка https://site.ru/cvety/czvetyi/eustoma-(liziantus)/ стала https://site.ru/cvety/eustoma-liziantus/.

Подправили карточки товаров. К примеру, добавили в листинг данные по диаметру и высоте всех букетов, чтобы посетители сайта смогли сделать выбор, не заходя на карточку каждого товара. В стоимости каждого букета указали слово «цена», которое является одним из важнейших коммерческих факторов ранжирования. Галереи изображений были сделаны на морально устаревшем JavaScript, поэтому заменили «движок» на современный, чтобы фотографии индексировались поисковиками. У многих букетов отсутствовали описания, а заголовки были некорректными, чтобы сэкономить время, мы их сгенерировали. 

Мертвые души

Помимо технических недочетов обнаружили серьезные проблемы с привлечением посетителей сайта. Оказалось, что предыдущий подрядчик «накачивал» ресурс покупными ссылками и накручивал трафик. 

Накрутка велась как с помощью ботов, так и за счет фиктивных пользователей. Если посмотреть на статистику по глубине просмотров, по браузерам и устройствам, можно определить фиктивный и естественный трафик. У накрученных посетителей был стандартный алгоритм: заход на сайт через браузеры Chrome и Firefox на десктопах и просмотр 2-7 страниц сайта. Тогда как у настоящих пользователей глубина просмотра разная, различаются также браузеры и устройства. 

Глубина просмотров

Распределение по браузерам

Распределение по устройствам

В любой момент сайт мог оказаться под санкциями Яндекса и вылететь «на задворки» выдачи на полгода, поэтому мы сразу отменили накрутку. 

Аренда безымянных 

Как показывает практика, в высоко конкурентных нишах вывести сайт в топ выдачи Яндекса без ссылок невозможно, поэтому следующим этапом стала проработка ссылочной стратегии, которая предполагала размещение 1 000 ссылок на сторонних ресурсах за 6 недель. Конечно, был риск попасть под Минусинск, поэтому постарались максимально обезопасить сайт от санкций поисковика.

Во-первых, использовали 70% безанкорных ссылок (URL-адреса без названий), которые, по опыту, приносят качественный трафик. 

Во-вторых, в качестве эксперимента большую часть ссылок разместили через неосновное зеркало сайта на http. Тогда как у главного зеркала был защищенный протокол https. Смысл затеи в том, что при такой сложной схеме размещения поисковик учитывает ссылки с обоих зеркал, а вероятность попадания под фильтр низкая.

Пример ссылки

Мало огня

К 14 февраля Яндекс полностью проиндексировал обновленный сайт, а мы реализовали ссылочную стратегию наполовину. Поскольку в День всех влюбленных спрос на заказ цветов повышается, можно было оценить промежуточные результаты работы. Проанализировали позиции сайта в поисковой выдаче по 30 ключевым запросам в сравнении с ноябрем прошлого года (начало работ). За 3 месяца удалось существенно улучшить видимость ресурса в выдаче – в среднем на 10-20 позиций по разным запросам, а по фразе [доставка цветов МСК] даже вывести его в топ-5.

Соответственно вырос и трафик сайта: 108 посетителей из поиска в феврале против 10 пользователей в ноябре. Но этих результатов было мало, поэтому мы скорректировали стратегию продвижения. 

Во-первых, поняли, что сгенерированные описания дали слабый эффект. При этом в топе выдачи большинство конкурентных сайтов в категориях и на карточках товаров размещали тексты, написанные копирайтерами. Решили пойти по тому же пути и подготовили описания для 68 страниц сайта, предварительно собрав под них семантическое ядро. 

Во-вторых, учитывая, что 8 марта — последний шанс клиента вывести бизнес в прибыль, рискнули еще раз и усилили работу со ссылками. Терять было уже нечего. 

Кстати, все это время в контактах на сайте клиента значился мобильный номер. При ранжировании по региональным запросам Яндекс учитывает в том числе код города, указанный в телефоне компании, а из-за мобильного номера, поисковик не мог этого сделать. Как раз к середине февраля клиент получил прямой московский номер, который разместили на сайте.

Внесение изменений, включая написанные копирайтерами тексты, заняло две недели. На индексацию изменений поисковиком оставалась одна неделя.

Получили по заслугам

Первые результаты оптимизации стали ощутимы 5 марта. По самому высокочастотному запросу [доставка цветов] сайт вошел в топ-5 результатов выдачи, а по второму по значимости запросу [доставка цветов Москва] — в топ-10. 

Позиции по другим ключевым словам также выросли, по большинству запросов ресурс вошел в топ-10 результатов.

Через пару дней оценили динамику трафика: по сравнению с 14 февраля посещаемость выросла в 6 раз. Конечно, спрос на цветы в марте выше, чем в феврале: по данным Яндекс Wordstat, в 1,5-2 раза. Но даже с учетом роста спроса, оптимизация сайта дала отличный результат, который выразился в увеличении заказов. По сравнению с 12-14 февраля в период 6-8 марта клиент получил в 18 раз больше заявок из поисковых источников. Количество кликов по кнопке «Купить» выросло на 1197% — с 37 до 443 раз, а число оформленных заказов на 1789% — с 9 до 161 заказа. 

Таким образом, за 4 месяца удалось вывести нулевой с точки зрения поисковиков сайт в топ выдачи по ключевым запросам в конкурентной тематике и спасти бизнес клиента. 

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.

23
Прокомментировать

avatar
7 Цепочка комментария
16 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
12 Авторы комментариев
SendFlowers.ua (UFL)Сергей ШабуровMaxЮрий БедулинStanislav Romanenko Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Artem Hryapchin
Гость
Artem Hryapchin

Если бы вы еще убрали дубли titile description comment image

Соблюли иерархию документа, прописали для изображений alt, скрыли от индекса сквозной контент и т.д. Было бы еще лучше. А так веселенький кейс откровенно

Nick
Гость
Nick

Что за модуль для анализа?

Константин Комиссаров
Гость
Константин Комиссаров

Набор стандартной работы, которые сделаны у всех приличных сайтов. Совсем не объясняются причины выхода в топ. Можно предположить, что это чистая случайность и оптимизаторы сами не знаю как они достигли результата.

Nova Tex
Гость
Nova Tex

Абсолютно согласен. Таких кейсов стала просто тьма

Max
Гость
Max

Есть более прозаичные объяснения. Этой весной у яндекса сильно болтало выдачу, особенно в марте — со 2 по 12 число.
Сегодня могли зайти в топ сотни запросов, а уже завтра откатиться назад.

Но в кейсе не обязательно показывать 6-е число когда в топе ничего нет, когда можно показать 5-е — когда еще все в топе.
Я сам тыщу раз так делал (с).

Сергей Шабуров
Гость
Сергей Шабуров

Норм там все было 5, и 6, и 7…

Max
Гость
Max

Ок. Если там все нормально было, то сейчас то что случилось?
comment image

Сергей Шабуров
Гость
Сергей Шабуров

Ответ прост — клиент в несезон ушел в отпуск до сентября. Ссылки сняли.

Stanislav Romanenko
Гость
Stanislav Romanenko

Аш ностальгия нахлынула по двухтысячным, я аш прослезился :))

Max
Гость
Max

Т.е. продвигали сапой? Ну дела.

Сергей Шабуров
Гость
Сергей Шабуров

Почему сапой? Своими ссылками помогали. Важно понимать, что ссылки только закрепляют успех всей остальной работы. Это не основные методы.

Max
Гость
Max

Важно понимать, что любое размещение ссылок имеют инерцию, и то что вы за неделю-две до 5 марта разместили где-то «свои ссылки» — никак не могло повлиять на топ. Важно понимать, и я думаю что вы это понимаете.

То что ни до ни после результат не был повторен — значит только одно — вам просто повезло что сайт попал в топ в момент тряски топа.

Сергей Шабуров
Гость
Сергей Шабуров

Пусть будет так)

Юрий Бедулин
Участник

хороший вопрос …

Stanislav Romanenko
Гость
Stanislav Romanenko

Яндекс снова разрешил закупку ссылок! Гуляем 🙂

Евгений Ефимов
Участник

Там высота букета на скриншоте 5 метров, поправьте.

Oxana Mamchueva
Гость
Oxana Mamchueva

Спасибо! Скриншот заменили

Max
Гость
Max

морально устаревшем JavaScript

ШТАААА?

Сергей Шабуров
Гость
Сергей Шабуров

Не очень корретная фраза редактора

Topy Bolot
Гость
Topy Bolot

Один вопрос — как вам удалось отключить накрутку (по скринам видно, что это сентябрь) ещё до обращения к вам клиента (середина октября)?

Сергей Шабуров
Гость
Сергей Шабуров

На пресейле

Сергей Шабуров
Гость
Сергей Шабуров

На пресейле

SendFlowers.ua (UFL)
Гость

Есть несколько цветочных клиентов на продвижение. Пишите в скайп ua-flowers, спасибо