Турбо-страницы: настройка и эффективная монетизация

По материалам выступления Марины Хоруженко и Кирилла Скользнева (Яндекс)

Турбо-страницы - это технология, позволяющая в разы ускорить страницы сайта, благодаря этой технологии, все страницы могут открываться мгновенно.

На загрузку турбо-страниц уходит примерно в 15 раз меньше времени, чем на загрузку оригиналов. Скорость обеспечивается применением верстки, оптимизированной для мобильных, а также сетевой инфраструктурой Яндекса: данные, из которых собираются турбо-страницы, хранятся на серверах компании.

Турбо-страницы помогают сделать сайт быстрее, удобнее и эффективнее, что очень положительно влияет на пользовательские метрики - исследования подтверждают рост глубины просмотра (+ 30%), времени, которое пользователи проводят на сайте (+100%) и монетизации (+40%).

Для того чтобы подключиться к технологии, нужно загрузить данные в определенном формате, а Яндекс сам построит на их основе турбо-страницы. Данные можно обновлять, менять и удалять при необходимости.

Есть несколько основных способов подключения турбо-страниц:

  1. RSS- канал
  2. API
  3. YML фид
  4. Автопарсер
  5. Дополнительные настройки в Вебмастере

Подробные инструкции по подключению и настройкам - для статейных сайтов, для магазинов.

Частые вопросы, возникающие при настройке турбо-страниц:

Как сохранить брендинг?

Рекомендуется добавить логотип своего сайта на турбо-страницу, а также стилизовать их с помощью CSS (можно залить в кабинете Вебмастера в специальный раздел).

Что будет с аналитикой?

Посещение турбо-страницы в Яндекс.Метрике выглядит, как посещение обычной страницы. Там есть специальный отчет по турбо-страницам, позволяющий оценить показатели эффективности сайта. Кроме того, реализована поддержка других аналитических систем и пиксель-счетчиков.

Особенности подключения турбо-страниц

Если RSS-канал решено делать самостоятельно, то делать это нужно в специальном разделе Отладка в Яндекс.Вебмастере: 

Здесь есть пример турбо-страницы и превью. При помощи визуального редактора, применяя те или иные теги, можно добавлять, например, кнопки комментариев, фотогалерею или блок «Читайте также». Как это сделать и какие теги применять можно посмотреть в Документации, ссылка на которую также есть на этой странице.

Также для настройки RSS можно использовать специальные плагины. Полный список проверенных Яндексом плагинов можно найти здесь

Также можно найти совместимый с вашей CMS плагин, прямо в настройках системы управления сайтом в разделе Плагины. Так например, в WordPress можно выбрать функцию «добавить плагин» и через поиск найти нужный для создания турбо-страниц.

Выбирать нужно тот плагин, который вам максимально подходит, обращая внимание на отзывы которые к нему оставлены в официальном store. 

Как правило, в плагинах для построения турбо-страниц есть возможность указать RSS, заголовок, ссылку на сайт и выбрать нужное количество записей. У Яндекса есть граничение в 1000 страниц в час, поэтому для записей можно смело указывать 1 тысячу, и поисковик гарантированно раз в час будет забирать весь контент с RSS для построения турбо-страниц.

Настройка счетчиков и рекламы на турбо-страницах 

Через плагины можно добавить почти все популярные счетчики, такие как Яндекс.Метрика, Google Analytics, LiveInternet, Mail, Rambler, Mediascope. Их же можно добавить на свои турбо-страницы и через интерфейс Яндекс.Вебмастера в разделе Вебаналитика. Через Вебмастер, в отличие от плагинов, можно добавить на турбо-страницы и пиксель своей собственной системы. 

Важно помнить, что если счетчики устанавливаются через плагин, то они присваиваются конкретной странице, и при изменении номера счетчика (если вдруг возникнет такая необходимость) на ранее созданной турбо-странице, придется не просто заменить идентификатор счетчика в интерфейсе плагина, но и переотправить все ранее созданные турбо-страницы. При указании же счетчиков в Яндекс.Вебмастере, можно в любой момент удалить или заменить счетчик, и он тут же удалится/изменится для всех турбо-страниц, как ранее созданных, так и для новых. А при добавлении нового счетчика, он также автоматически будет добавлен на все уже имеющиеся турбо-страницы.

То же касается и настройки рекламы. Через интерфейс плагина можно добавить рекламу в  текстовом блоке, при этом через RSS будут переданы конкретные теги с конкретными местами размещения рекламы для всех создаваемых турбо-страниц. Если же планируется проводить какие-то тесты или эксперименты с местами размещения рекламы, точно также как в случае со счетчиками, придется вносить изменения на все ранее созданные турбо-страницы. Если же реклама настраивается через Яндекс.Вебмастер, то все указанные блоки РСЯ или Adfox применятся автоматически для всех турбо-страниц сайта.

Кроме того, через плагин можно указать лишь конкретные места для рекламы (второй блок под абзацем, третий блок под текстом) и она будет там размещаться фиксированно, а в Вебмастере есть возможность использовать как ручную простановку рекламных блоков, так и автоматическую. 

При автоматической простановке рекламы, пользователю становится доступно дополнительное рекламное место, а также дополнительный вид рекламы.  Дополнительное место (перетяжка) располагается над шапкой турбо-страницы, туда можно добавить еще один блок рекламной сети или медийную рекламу от Яндекса.

Кроме этого, при автоматической расстановке рекламы, для турбо-страниц становится доступным размещение видео, так называемого inpage. Видеореклама размещается на тех же местах, что и обычные RTB-блоки Яндекса.

Авторасстановка рекламы гарантированно покажет на турбо-странице рекламный блок под текстом, а также на каждых последующих полутора мобильных экранах. На первом экране будет отображаться только узкая перетяжка от рекламной сети. 

Завершив настройку RSS, необходимо передать ссылку на него в Яндекс.Вебмастер. Делается это в разделе Турбо-страницы -> Источники:

Некоторое время контент  RSS будет проверяться специалистами Яндекса на ошибки. Ошибкой считается, например, публикация фотографий на сайте и не передача их на турбо-страницы, неотформатированный текст и т.п. Уведомления об ошибках, возникающих на турбо-страницах публикуются в разделе Диагностика. 

Перед включением турбо-страниц для публикации в сервисах Яндекса (Дзен, Поиск, Новости) рекомендуется произвести их настройку. А именно: 

  • загрузить логотип,  
  • добавить меню
  • настроить CSS
  • добавить счетчики
  • включить главные страницы
  • настроить рекламу

Рекламные форматы на турбо-страницах

В Яндексе есть контекстная реклама и медийная. Она участвует в общем аукционе и показывается в одном блоке. 

Форматы рекламы, доступные для турбо-страниц:

Все остальные форматы являются адаптивными, это значит, что они адаптируются по высоте и ширине мобильного экрана конкретного пользовательского устройства. 

При выборе рекламного формата для турбо-страниц стоит ориентироваться в первую очередь на аудиторию своего сайта и на специфику контента. По статистике, самым популярным форматом является Постер, он очень благосклонно воспринимается пользователями. Но все-таки рекомендуется поэкспериментировать с рекламой - установив постер, через две недели заменить его на Motion, и сравнить результаты. Следует обратить внимание на показатель CPV и на показатель видимости. А также на то, насколько выросли деньги на один визит. Для этого нужно деньги поделить на количество всех визитов на турбо-страницы. Это можно сделать либо вручную, либо воспользовавшись специальным отчетом Денежные метрики. 

Еще один раз о форматах, доступных при том или ином виде размещения рекламы на турбо-страницах:

Оценка эффективности турбо-страниц

После подключения и настройки турбо-страниц, после начала их показа на поиске, встает вопрос анализа статистики турбо-страниц.

В Яндекс.Метрике для этого есть специальный отчет (Отчеты -> Стандартные отчеты -> Содержание -> Турбо-страницы):

Отчет показывает такие ключевые метрики, как визиты, отказы, глубина просмотра и время на сайте. 

Также рекомендуется использовать более глубокую аналитику, позволяющую сравнить пользовательские метрики и денежные показатели с показателями сайта по источникам (Отчеты -> Стандартные отчеты -> Источники -> Источники, сводка):

В разделе группировка нужно указать турбо-страницы и перевести блок в верхний уровень:

Далее выбираем условие для показа визитов - с мобильных устройств:

Таким образом можно будет оценить статистику только по турбо-страницам, а затем сравнить ее с остальными страницами и произвести сравнительный анализ по источникам трафика - сравнить поиск с поиском, яндекс.дзен с яндекс.дзеном и так далее, а также посмотреть на такие метрики, как глубина и время.

Кроме пользовательских метрик, важно обращать внимание и на показатель эффективности рекламы. 

Есть два способа посмотреть, как работает реклама на турбо-страницах:

Во-первых, это рекламный отчет в РСЯ, который можно собрать в разделе Статистика -> Отчет. Там при помощи фильтров можно выбрать интересующий временной период, указать тип рекламы и версию сайта - турбо-страницы, плюс все те параметры, которые необходимо проанализировать. Рекомендуется обращать внимание на следующие показатели: видимость, CTR, CPV и CPM.

Таким же образом можно построить отчет для мобильной версии сайта, изменив в настройках версию сайта с турбо-страниц на мобильную. Сравнив эти два отчета, можно сделать выводы о том, как и где эффективней работает реклама - на мобильной версии сайта или на турбо-страницах.

Во-вторых, можно настроить денежные показатели РСЯ в Яндекс.Метрике. Для этого в интерфейсе РСЯ заходим в Продукты, выбираем добавленную площадку и, переведя в режим редактирования, в поле Счетчики Метрики вводим номер счетчика, указанный как для сайта, так и для турбо-страниц. С этого момента начнет собираться статистика и уже через 24 часа появится в интерфейсе.

Там будет показан график, построенный по параметру - Расчетный доход на визит, который вычисляется путем деления всех заработанных на турбо-страницах денег на количество визитов. 

Здесь также можно сравнить эффективность рекламы на обычных страницах и турбо, оценить плотность рекламы (отрисовки на просмотр) и множество других показателей, касающихся рекламных размещений.

И последний момент. При подключении турбо-страниц, специальный отчет в Метрике может таким образом показать трафик на турбо-страницы и на мобильный сайт: 

Этого пугаться не нужно, это нормально, что трафик с поиска на мобильный сайт начинает падать. Теперь клик с мобильного поиска Яндекса ведет на ваши турбо-страницы, где стоят счетчики и он обязательно будет учтен. В целом же, как можем видеть по графику, количество мобильного трафика с подключением турбо-страниц вырастает на 15-20%. Все благодаря тому, что турбо-страницы открываются быстро, адаптированы под мобильные устройства и это положительно влияет на рост аудитории сайта.

preview Почему в ТОПе находятся сайты со спамными анкор-листами

Почему в ТОПе находятся сайты со спамными анкор-листами

Как такое может быть, что в 2019 году в ТОПе находятся сайты со спамными анкорами
preview Рэнд Фишкин о состоянии веб-поиска в 2019 году

Рэнд Фишкин о состоянии веб-поиска в 2019 году

Обзор доклада основателя и главы SparkToro Рэнда Фишкина на MozCon 2019
preview Большая конференция Яндекса в Екатеринбурге. Как это было

Большая конференция Яндекса в Екатеринбурге. Как это было

Конференции Яндекса в регионах всегда привлекают внимание. И хотя они стабильно проходят в Екатеринбурге каждый год, именно Большая конференция 2019 стала наиболее заметной
preview Неканонический canonical

Неканонический canonical

Использование директивы canonical – наиболее предпочтительный инструмент объединения страниц сайта
preview Как Google оценивает ссылки: 20 основных принципов

Как Google оценивает ссылки: 20 основных принципов

В статье эксперт по поисковому маркетингу Сайрус Шепард приводит те принципы, которыми Google руководствуется при оценке ссылок
preview Как бесплатно и просто создать мультилендинг с помощью Google Optimize

Как бесплатно и просто создать мультилендинг с помощью Google Optimize

Создание персонализированного контента под рекламный запрос пользователя