30 июня Россия отменила все ограничения на посещение Турции российскими туристами. Количество туров и интерес к ним в поиске Яндекса взлетели сразу, уже вечером того же дня.
Открытие Турции вызвало резкий всплеск интереса у пользователей - уже 30 июня она стала лидером по числу запросов на Яндекс.Путешествиях и первой темой по росту интереса в поиске Яндекса. Об этом сообщила аналитическая группа PR-департамента компании «Яндекс», проанализировав, что происходило на туристическом рынке последние дни, после семимесячного запрета на полеты и продажу путевок.
Вечером 30 июня на сервисе Яндекс.Путешествия стали доступны туры в примерно 200 турецких отелей разных категорий. Через сутки их число выросло в три раза.
Одновременно с ростом предложения начали постепенно снижаться цены. За четыре дня с вечера 30 июня отдых в Турции успел подешеветь на 15-17%. Например, средняя стоимость недельного отдыха для двух взрослых в четырёхзвёздочном отеле снизилась с 54 до 44 тысяч рублей. Это дешевле, чем в Греции (48,5 тысячи), но пока дороже, чем в Сочи (31 тысяча).
Интерес к другим направлениям на этом фоне стал снижаться:
Как сообщает Интерфакс, российским авиакомпаниям вряд ли удастся вернуться к прежнему пассажиропотоку в Турцию в короткие сроки. Замминистра транспорта России Валерий Окулов заявил, что воздушного транспорта для обеспечения пассажирских перевозок в Турцию может не хватить из-за того, что авиапарк задействован на других уже согласованных направлениях.