Во вторник финансовый директор компании Энтони Ното (Anthony Noto) представил отчёт, описывающий прогресс компании спустя четыре месяца после презентации плана по запуску новых продуктов в ноябре 2014 года.
Ното заявил, что увеличилось количество пользователей, использующих личные сообщения, и общее количество сообщений, отправленных в рамках групповых чатов, с момента запуска этого функционала в декабре 2014 года. Конкретные цифры он не назвал.
Та же тенденция наблюдается в отношении нового функционала, связанного с редактированием и загрузкой видео. По словам Энтони Ното, увеличилось количество загруженных и просмотренных видео, но конкретные цифры он опять не назвал, поскольку прошло слишком мало времени после запуска. Кроме того, в начале недели Twitter запустил возможность встраивать видео на сайты по всему миру.
В конце января была запущена функция «Пока ты отсутствовал», которая призвана вывести в топ хроники три наиболее релевантных твита, опубликованных за период отсутствия пользователя в Twitter'e.
Эта функция активизируется, когда пользователь отсутствовал в сервисе 12 часов. По словам Ното, компания работает над показом этих твитов спустя более короткое время отсутствия.
Twitter также начал тестировать мгновенную хронику – автоматически генерируемую ленту для новых пользователей, предлагая им твиты от тех аккаунтов, которые могут их заинтересовать. Этот прогноз основан на использовании данных адресной книги и приложений на смартфоне нового пользователя и других факторов. Нововведение сокращает пользователям времязатратный процесс поиска интересных аккаунтов, на которые они хотели бы подписаться, а также изучения нюансов работы Twitter'a – хэштегов и использования символа «@».
Кроме того Twitter начал тестировать предоставление релевантного контента неавторизированным пользователям. Ежемесячно сервис микроблогов посещают 500 млн пользователей, которые не авторизируются и не регистрируются в сервисе. До недавнего времени эти посетители практически ничего не видели, заходя в Twitter. Теперь сервис работает над тем, чтобы показывать им интересные твиты, даже если они не являются пользователями Twitter'a.
Тесты продолжаются. В настоящее время компания также работает над продуктами на базе технологий машинного обучения.
Ното отметил, что все запуски нового функционала призваны помочь удержать пользователей – «больное» место Twitter'a, учитывая его фокус на увеличение своей аудитории. Несмотря на то, что многие люди регистрируются в сервисе, значительная часть этих аккаунтов со временем забрасывается, поскольку пользователям непросто разобраться с нюансами работы Twitter'a.
Ното отметил, что в этом направлении также заметны небольшие улучшения, но они «намного меньше тех возможностей, которые открыты перед компанией».
По итогам Q4 2014 года около 288 млн пользователей сервиса во всём мире посещают Twitter минимум один раз в месяц. Это на 1,4% выше, чем в Q3 2014.